Австрийское барокко. Современная архитектура Вены - sche7 — LiveJournal. Архитектура Вены - дворцы, резиденции, университеты

Серию постов про Вену начну с одной из своих любимых тем — современной архитектуры. Забегая вперед, скажу, что Вена мне очень понравилась, пожалуй, это лучший город, в котором я бывал за все свои поезки, город этот заботливо придуман, модернизирован и переосмыслен людми для людей. Эту тему мы подробнее рассмотрим в следующих постах, а сегодня прогуляемся по нескольким интересным кварталам, посмотрим современные жилые и общественные здания.

1. Начнем мы с очень известного центра притяжения всей Вены — музейного квартала. Музеумсквартир или сокращенно MQ — это группа выставочных пространств, сформерованная вокруг исторического здания придворных иператорских конюшен. Здесь находятся три крупных музея: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), Музей Леопольда и венский Кунстхалле. Для детей открыт детский ZOOM Kindermuseum. В Музейном квартале регулярно проходят различные культурные мероприятия.

2. Два мощных современных здания (серый MUMOK и белый музей Леопольда) отлично расположиль во внутреннем дворе музейного квартала. Оба здания спроектированы архитектурным бюро "Ortner & Ortner", здание музея Леопольда представляет собой прямоугольный параллелепипед, облицованный ракушечником. Музей современного искусства выполнен в форме похожей на сундук и облицован вулканической горной породой. Изначальным вариантом проекта предполагалось возвести более высокое здание. Однако после долгих дискуссий здание уменьшилось в высоту, но обрело несколько подземных этажей.

3. Вид на MQ с высоты птичьего полета (изображение bing.com).

4. Во внутреннем дворе много интересных дизайнерских сидалищ, которые перекрашивают каждый год в нвоые цвета, цвет выбирают путем народного голосования.

5. Мост Шведенбрюкке. Слева от моста здание банка Австрии, справа — гостиница Софитель Вена (архитектор Жан Нувель).

6. Набережная канала Дунай. Здание IBM работы Вильгельма Хольцбауэра.

7. Здание окружного суда Вены.

8. На берегу все того же Дунай канала находится здание мусоросжигательного завода Шпиттелау. Вид с высоты птичьего полета (изображение bing.com).

9. Завод построен в еще в 1971 году, но в 87-м завод сильн опострадал от пожара, и проект реконструкции мэр Вены поручил архитектору Хундертвассеру, известному своей "экологической" филосовией в архитектуре. В начале архитектор не хотел участвовать в этом проекте и вообще был против мусоросжигательного завода, но после того, как его уверили в том,что завод будет супер технологичным и будет включать циклы вторичной переработки мусора, архитеткор согласился и в итоге молучилось вот это строение. На любителя.

10. Детали фасада.

11. В нескольких шагах от завода находится жилой дом от Zaha Hadid Architects. Жилой дом построен прямо над виадуком 19 века, по которому сейчас проходит линия метро. Здание было спроектировано еще в 1994 году, в плане дом представляет три независимых угловатых объема на колоннах. Поезда метро проезжают прямо пож зданием. Интересно, что когда дом сдали, спрос на рынке недвижимости на квартиры в этом строении был настолько мал, что здание в итоге отдали под общежитие расположенного неподалеку университета.

12. Вид с высоты птичьего полета. (изображение bing.com).

16. Переместимся в восточную часть Вены, в жилой квартал, расположенный напротив Gasometer city (ренновационный комплекс общественных зданий на базе четырез старых газгольдеров). Здание детского сада.

17. Генплан четырех жилых зданий. Комплекс называется Ville Verdi ("Зеленые дома").

18. Четыре "падающих" жилых дома аккуратно утсроились на холме, аккуратные дворы, скромные входыне группы.

19. Дома построены по проекту архитектурного бюро Albert Wimmer, строительсво завершено в 2009 году.

20. Смело и красиво

23. А это вид вс ей территории Газометр сити с высоты птичьего полета, на этой фотографии Зеленые дома еще в стадии строительства (изображение bing.com).

24. Венские газометры — четыре бывших газгольдера, расположенных в Вене (Австрия) и построенных в 1896—1899 годах. Они расположены в Зиммеринге, одиннадцатом районе города. В 1969—1978 город отказался от использования коксового газа в пользу природного, и газометры были закрыты. В 1999—2001 они были перестроены и стали многофункциональными комплексами.

26. Вид на Зеленые дома от газгольдеров.

30. Венские газометры были построены в 1896—1899 годах в венском районе Зиммеринг. Они были созданы, чтобы обеспечить город газом, который до этого поставляла английская компания Inter Continental Gas Association (ICGA). На тот момент эти газометры были самыми большими в Европе. Однако из-за смены технологий в 1984 газометры были заброшены, так как город перешёл на природный газ, для которого не нужны такие большие резервуары. С этого времени венские газгольдеры использовались для самых разных целей, например, как декорация для одной из частей бондианы «Искры из глаз».

В 1995 был объявлен конкурс идей по перестройке газометров. В итоге перестройка четырех газометров досталась четырех архитекторам: архитектурному бюро Coop Himmelb(l)au, Жану Нувелю, Вильгельму Хольцбауэру и Манфреду Ведорну. Все газометры были разделены на следующие зоны: жилую, офисную, и развлекательную (магазины). Исторический экстерьер был сохранён. В мае 2001 люди стали заселять газометры, а в октябре состоялось официальное открытие.

31. Комплекс Хоуливув мегаплекс, соеденненый стеклянным переходом с одним из газгольдеров.

35. Внутри газометров появилось своё особое сообщество наподобие посёлка, города в городе, развилось настоящее ощущение единения и общности. У газометров есть своё активное сообщество жильцов и интернет-сообщество. Многочисленные труды и диссертации по психологии, городскому планированию, журналистике и архитектуре были посвящены этому феномену.

Функционируют концертный зал, вмещающий 2000—3000 человек, кинотеатр, муниципальный архив, студенческое общежитие и так далее. Жилой фонд составляет около 800 квартир, две трети из которых располагаются внутри стен газометров с 1600 постоянных жильцов, а также 70 студенческих комнат вмещающих около 250 студентов.

38. К газометру "В" присоединили стекляшку.

40. Принцимиальная схема Газометр сити.

41. Фотохраф.

42. Эвакуационные лестницы обычно старяются спрятать, но тут она является активной частью фасада.

43. Ну и в финале какая-то хрень в центре, которую мне уже лень было гуглить. Спасибо за внимание.


Роскошную австрийскую архитектуру зачастую сравнивают с архитектурой соседней Германии, однако, безусловно, она уникальна и самобытна. Именно это привлекает тысячи туристов, желающих вдохнуть австрийский воздух, насладиться местной кухней и увидеть своими глазами шикарную архитектуру. Мы продолжаем рассказ о .





Самый крупный конгресс-центр Австрии расположен в самом сердце современной Вены, в непосредственной близости от местного офиса Организации Объединенных Наций. В состав конгресс-центра входит 24 зала для переговоров, 180 офисов и 4 конференц-зала. Общая вместимость здания составляет 20 тысяч человек. В стенах венского центра проходят разного рода мероприятия - научные конференции, международные митинги, ярмарки, гала-концерты и многое другое.





В центре Граца на реке Мур расположена крайне необычная достопримечательность - мост-остров Муринсель, напоминающий гигантскую морскую раковину. К ней протянуты два пешеходных моста, которые связывают соседние берега. Размер моста-острова - 50 м в длину и 20 м в ширину. Этой плавучей платформе удается находится на воде благодаря закрепленным ко дну реки якорям. Под куполом стеклянной крыши, уходящей к воде, расположено небольшое уютное кафе, а в открытой части Муринселя устроен амфитеатр. Между кафе и амфитеатром находится детская площадка "Остров приключений", выполненная в виде трехмерного лабиринта из сетей и канатов. Одновременно мост-остров Муринсель способен вместить до 350 посетителей.





Железнодорожная станция на горе Хунгербург в Инсбруке была построена по проекту Захи Хадид в 2002 году. Строительство этой станции считается частью большого проекта по восстановлению территории для Олимпийской Арены Австрии, в который так же входит еще один проект Захи Хадид – трамплин Бергисель в Инсбруке. Плавные формы, поверхности двойной кривизны, перетекание пространств - все в станции в Инсбруке выглядит в лучших традициях британского архитектора.

14. Клиника в Клагенфурте





Клиника в Клагенфурте – это третье по величине государственное лечебное учреждение Австрии. Клиника представляет собой разветвленную сеть больничных корпусов с более чем 2 800 койко-местами и штатом персонала свыше 6 300 сотрудников. Клагенгфуртская клиника постоянно модернизируется, так, например, в 2010 году на территории клиники был построен один из самых современных больничных корпусов в Европе площадью 95 000 кв. м. Также в ходе модернизации клиники 60 000 кв.м зеленых насаждений были переработаны так, что новая больница теперь непосредственно окружена парком. Стоит отметить, что в каждом корпусе клиники имеется большая кухня, полностью автоматизированная прачечная, кафетерий, банк и больничный магазин.





"Венские газометры" - это четыре газгольдера, расположенных в столице Австрии и построенных в 1896-1899 гг. В 1969-1978 город отказался от использования коксового газа в пользу природного, в следствие чего газометры были закрыты. Однако в 1999-2001 гг. памятники индустриальной архитектуры были перестроены по проектам ведущих архитекторов мира в сверхсовременный многофункциональный комплекс. В бюро Coop Himmelb(l)au поступил заказ на проектирование современного жилого комплекса. Австрийские архитекторы выполнили его в лучших традициях деконструктивизма - с многочисленными изломами, острыми углами, а также поворотом и сдвигом этажей по вертикальной оси.





Messe Wien считается самым крупным и самым современным выставочным центром в Австрии. На его строительство пришлось потратить два с половиной года и 192 миллиона евро. Центр представляет собой 4 зала, общей площадью 60 тыс. кв. м и конгресс-центр. Messe Wien находится в районе Пратер, на границе с историческим центром Вены. Все помещения выставочного центра – просторные и светлые. Любопытно, что к залам ведет невероятно длинный коридор протяженностью в 450 метров. Еще одной задумкой архитектора стало отсутствие транспортной ленты для посетителей, чтобы они почувствовали, насколько масштабно сооружение. Все остальное призвано создать удобства для посетителей – от детского сада с воспитателями до гаражей на 4500 мест для парковки.





Библиотека и учебный центр экономического университета находится близ парка Пратер, на территории университетского городка площадью 10 га. Главной целью Захи Хадид при создании своего очередного шедевра было соединение традиционного собрания книг с последними достижениями в сфере информационных технологий. По задумке автора, динамичные формы самого крупного в кампусе здания определяют линии развития всего ансамбля. Новый кампус рассчитан на 24 тысячи студентов, а также 3 тысяч преподавателей, сотрудников администрации и обслуживающего персонала. Столь масштабный проект университетского городка, реализуемый с ноля, стал беспрецедентным для Австрии явлением.





Главной достопримечательностью маленького городка Лангенлойса служит Музей вина и СПА-курорт «Лоизиум» с прилегающим к нему дизайн-отелем, спроектированным всемирно известным архитектором-деконструктивистом Стивеном Холлом. Несколько семей виноделов Лангенлойса решили сделать из старинных пустующих винных погребов (возраст некоторых из них - более 900 лет) центр винного туризма Австрии. «Лоизиум» также включает в себя исторические винные погреба, центры художественных инсталляций и даже собственную винотеку в виде сверхъестественного куба. Её посетители смогут не только продегустировать, но и приобрести классические варианты и необычные новинки.





Венская государственная опера является крупнейшим оперным театром в Австрии и настоящим центром западноевропейской музыкальной культуры. В 1861 году было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту австрийских зодчих Августа Сикарда фон Сикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля; здание в стиле неоренессанс было построено к 1869 году и открылось 25 мая оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Фасад здания Венской оперы украшен фрагментами из оперы Моцарта «Волшебная флейта», ритмичными арками, пилястрами и колоннами. Особенно эффектно Венская Опера выглядит с ночной подсветкой. Не менее богато, чем фасад, выглядят интерьеры театра, особенно роскошный зрительный зал с солнцеподобной сверкающей люстрой на потолке.





Художественный музей Леопольда, находящийся в составе Музейного квартала в Вене, располагает обширной коллекцией картин и произведений декоративно-прикладного искусства в стиле «венский модерн». Музей Леопольда открылся в 2001 году в ходе создания культурного ареала Музеумсквартир, занимающего по своим размерам восьмое место в мире. Здание в форме прямоугольника, площадью в 12 600 кв. м, облицованное белым ракушечником, размером 40 х 46 кв.м, было построено по проекту архитектурного бюро Ortner & Ortner. Вход в музейное здание оформлен парадной лестницей шириной в 10 м. Полы выставочных залов выложены дубовым паркетом, а все видимые декоративные металлические детали выполнены из покрытой патиной латуни.

21. Музей современного искусства «Кунстхаус» в Граце





"Кунстхаус" - это музей современного искусства, открытый в рамках программы «Культурная столица Европы» в австрийском городе Граце в 2003 году. Современное здание построено в стиле блоб, что выступает сильным контрастом по отношению к достаточно традиционной окружающей застройке. Основа здания выполнена из железобетона, а внешней оболочкой служат голубые пластиковые панели. Особо примечателен огромный медиа-фасад музея площадью 900 кв. м. Он состоит из мелких светящихся элементов, которые можно программировать с помощью компьютера. Таким образом, на фасад можно проецировать фотографии, инсталляции и даже фильмы.





Нехватка качественного жилья считается одной из главных проблем для территории Альп. В качестве борьбы с этой проблемой власти Зальцбурга приняли решение строить как минимум по 300 квартир в год. Пожалуй, главным проектом этой программы можно назвать жилой комплекс Lanserhofwiese от австрийского архитектора Виммера Цайка. Крупные разноцветные объемы квартир, динамичные фасады и террасы - внешний вид этого сооружения не может не радовать и не внушать оптимизм. В состав комплекса также входят подземная парковка и территория жилого двора с обширными зонами рекреации и детскими площадками.





Музей истории искусств в Вене был открыт в 1891 году вместе с расположенным напротив зданием-близнецом, музеем естествознания. Приказ о строительстве был отдан императором Францем Иосифом I в рамках расширения города в 1858 году. Оба музея были построены в стиле итальянского Ренессанса по проекту зодчих Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауера. Главное здание музея включает в себя 91 зал, где находятся собрания восточных и египетских произведений искусств, коллекции античных памятников, шедевры западноевропейской скульптуры, небольшой нумизматический кабинет с сотнями разновидностей монет, а также всемирно известная картинная галерея.





Торговый комплекс «Хаас Хаус», возведенный в 1990 году по проекту известного австрийского архитектора Ханса Холляйна, находится на площади святого Стефана в самом центре Вены. Это здание в постмодернистском стиле - одно из самых оригинальных в стране. «Хаас Хаус» представляет собой огромный железобетонный каркас округлой формы с облицовкой в виде камня и зеркального стекла, в котором можно увидеть отражение здания самой высокой в мире церкви - собора святого Стефана. В одной части «Хаас Хауса» расположены отель, кафе и ресторан, а в другой - на четырех этажах здания находится множество магазинов и бутиков ведущих брендов модной одежды.





Научно-исследовательский центр для известной компании Semperit, производящей спецтехнику для автомобилей, был построен в небольшом городке Вимпассинг в 2001 году. Эта работа архитектурного бюро Najjar & Najjar стала настоящим достижением в сфере индустриальной архитектуры. За характерную вытянутую форму сотрудники компании и простые жители уже давно называют здание центра "металлической трубой". Первый этаж здания полностью остеклен, в нем располагаются многочисленные офисы и лаборатории. На втором этаже также находятся лаборатории и просторный распределительный холл. Основным материалом здания служит экологически чистый алюминий.

Австрия становится все более популярным местом не только для туристов, но и для обживающих территорию этой страны крупных компаний. В подтверждение вышесказанного - наша статья . Вена считается лакомым куском для архитекторов-экспериментаторов, создающих весьма экстравагантные проекты для австрийской столицы. О некоторых из них можно узнать в наших материалах: и и

Опубликовано: Июнь 29, 2013

Вена возникла из ранних римских и кельтских поселений и стала городом с барочной и средневековой архитектурой, столицей Австро-Венгерской империи.

Она была признанным музыкальным европейским центром вплоть до начала двадцатого столетия с эпохи венского классицизма. Исторический Венский центр богат на архитектурные ансамбли, включая сады и замки в стиле барокко, а также бульвар Рингштрассе возникший в девятнадцатом веке, вдоль него разместились парки, памятники и величественные здания.

Усадьбы и дворцы

Бельведер

Комплекс дворцов Бельведер построен был в начале 18 века как резиденция одного из самых известных полководцев той эпохи принца Савойского Евгения.

С небольшим во времени промежутком были сооружены два здания Нижний Бельведер и Верхний Бельведер.

Необходимо отметить, что 15.05.1955 в Верхнем Бельведере состоялась церемония подписания Австрийской Декларации независимости.

В Нижнем Бельведере в настоящее время осматривают, в большинстве своем интерьеры, а вот в Верхнем Бельведере размещена коллекция австрийской живописи, датируемая 19-20 вв. Самый известный из этих художников – Климт Густав, его репродукции картин воспроизведены на огромном количестве сувениров, которые продают в сувенирных лавках. К примеру, Юдифь Первый.

Хофбург

Данный дворцовый комплекс на протяжении продолжительного отрезка времени являлся зимней резиденцией австрийской династии Габсбургов, которая правила на тот момент. На текущий момент – официальная резиденция Австрийского президента.

Дворец так и остается основным административным центром правительства Австрии. Дворец, который раскинулся в самом центре города, являет смешение разнообразных стилей в архитектуре, тут есть музеи, которые посвящены прошлой славе империи Австро-Венгрия.

Новый Хофбург

Готфрид Земпер и Карл фон Хазенауер разработали огромный императорский замок в необарокко стиле, но император Иосиф Франц принял решение оставить только одно крыло – Новый Хофбург. Площадью Хельденпланц стало свободное пространство, ее с двух сторон замыкают Новый и Старый Хофбург. Над площадью размещены 2 конных памятника – победителю сражения при Асперне – эрцгерцогу Карлу и принцу Савойскому Евгению. В Новом Бурге имеется читальный зал и каталоги Нацбиблиотеки, музей глобусов, музей этнографии и международный Эсперанто музей.

Дворец Лихтенштейн

Это дворец-музей в Австрии, Вена. Именован в честь княжеского поместья Лихтенштейн, одной из благороднейший старейших европейских семей. Музей в себя включает княжескую коллекцию, которая содержит предметы искусства Европы, формируя, таким образом, одну из наиболее крупных коллекций искусства в мире.

Дворец Тодеско

Дворец Тодеско представляет собой архитектурный памятник столицы Австрии. Находится на улице Кернтнер-штрассе №51 в Вене напротив государственной Венской оперы. Сооружение было возведено для коммерсанта и банкира по имени Эдуард Тодеско архитектором Людвигом Ферстером в 1861-1864 гг. Внутреннее оформление дворца спроектировано было Теофилом фон Хансеном. Дворцовые залы украшены также фресками трудов Карла Раля.

Тодеско выходцами из Румынии, евреями. Отец братьев специализировался на производстве шелка в Падуе. Тодеско Эдуард получил баронский титул. В художественном салоне Жены Тодеско Эдуарда Софии во дворце Тодеско, как правило, собирались известные личности того времени: Антон Рубинштейн, Генрик Ибсен, Фердинанд фон Заар и Гуго фон Гофмансталь. В дворцовых залах организовывались театральные постановки. Во дворце Тодеско Иоганн Штраус познакомился со своей будущей женщиной по имени Генриетта Трефц, которая была любовницей родного брата Эдуарда Тодеско Морица Тодеско. Сооружение получило серьезные повреждения во время ВОВ, и вскоре было реставрировано. Под государственной охраной находится с 1976 года. Последнее восстановление было проведено в 1978-1979 гг. Во дворце с 1947 по 1993 гг. располагалась штаб-квартира народной Австрийской партии.

Дворец Ферстеля

Дворец Ферстеля – сооружение во Внутреннем городе, в Вене, которое получило свое название в честь архитектора, который его спроектировал – Генриха фон Ферстеля. На площадь Фрайунг выходит одним из фасадов, а на улицу Херренгассе другим. Бывшее здание Австрийского национального банка. До 1860 года на верхнем этаже данного дворца была размещена биржа. Помещения в настоящее время используются для проведения концертных программ. Также в здании работает известная венская кофейня под названием «Централь». Торговые галереи в 1975 году были перекрыты при помощи стеклянной кровли и называться стали «Фрайунг-Пассаж».

Дворец Шенбрунн

Дворец Шёнбрунн является венской резиденцией императоров Австрии, одно из наиболее значимых сооружений архитектуры барокко Австрии.

Шёнбрунн находится в районе Хитцинг в западной стороне Вены. На двадцатой сессии Мирового наследственного комитета в декабре 1996 Шенбрунн включили в список сооружений ЮНЕСКО – Всемирного наследия. В перечень включены были как сам палац, так и парк с многочисленными статуями и фонтанами, Римскими развалинами и глориеттой, а также зоопарк – в мире наиболее старый.


Общественные сооружения и здания

Здание парламента

Построено здание парламента было приблизительно в то время, что и Ратуша. В парламентском помещении заседают федеральные австрийские власти.

Скульптура Афины-Паллады установлена была в 1902 году согласно проекту сообщества скульпторов. У ног богини четыре фигуры олицетворяют четыре самых значительных реки, расположенных в Австро-Венгерской империи: Влтава, Эльба, Инн, Дунай. Законодательное собрание Австрии заниманит неоклассическое сооружение, которое перекликается с греческими храмами и украшено статуями историков классической эпохи.

Ратуша

Ратуша в Вене построена была в конце девятнадцатого века согласно проекту архитектора, имя которого – Фридрих Шмидт. На текущий момент, площадь, на которой находится постройка Ратуши, носит архитекторское имя. В здании работает власть города.

Дом Хундертвассера в Вене представляет собой первый дом, который полностью оформлен этим самоучкой архитектором. Новая Вена и новый облик имеет: по рисункам и идее Хундертвассера в 1986 году появился дом, ставший образцом качества жизни и своеобразия в муниципальных сооружениях. Дом Хундертвасера стал достопримечательностью города. Согласно словам самого архитектора «это мало и велико в одно и то же время, беспорядочно и упорядоченно, объединяет черты венского стиля и далеко от него одновременно. Здесь человека встречают жизнь, краски, деревья, вода…

Карл-Маркс-Хоф

Карл-Маркс-Хоф является одним из наиболее известных жилых муниципальных домов в Вене, который расположен в Деблинге, в Хайлигенштажье, девятнадцатом городском районе.

Сооружен дом был архитектором Карлом Энном в 1927-1930 гг. Длина Карл-Маркс-Хофа – 1100 метров, так что он – длиннейшее жилое здание существующее в мире. Карл-Маркс-Хоф протянулся на 4 трамвайные остановки.


Вена, расположенная на речке Дунай хранит наследие имперского величия. Ее изящнейшие сооружения сочетались с городским образом жизни, который являлся музыкальной европейской столицей.

Одно из первых сооружений, которые были построены в 1860-е годы по завершению восстановления Рингштрассе. Здание при ВОВ достаточно пострадало, после этого и было реставрировано.

Государственная Венская опера – крупнейший оперный австрийский театр. Он был открыт исполнение оперы Моцарта под названием «Дон Жуан» 25 мая в 1869 году. Сооружение почти было разрушено в 1945 и к 1955 году полностью восстановлено.


Памятники и музеи

Культовые сооружения

Собор Святого Стефана в Вене (нем. Stephansdom, в просторечии Steffl) - католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Кафедра венского архиепископа - примаса Австрии. Расположен в центре старого города на площади Св. Стефана (Штефансплатц). Первый храм на месте собора построен в 1137-1147 годах; собор в нынешних границах построен в XIII-XV веках и приобрёл современный вид к 1511 году.

Музей истории искусств (КНМ – сокращенно) является известным художественным венским музеем. Открыт он был в 1891 году вместе с почти идентичным по внешнему виду и расположенным напротив Музеем естествознания.

Приказ относительно строительства отдан был императором Францем Иосифом Первым в рамках городского расширения в 1858 году. Эти музеи возведены в стиле итальянского Ренессанса точно по проекту барона Карла фон Хазенауера и Готфрила Земпера.

Венская академия изобразительных искусств представляет собой художественную австрийскую государственную академию, одну из наиболее старых в Европе.

Художественная Венская академия в 1692 году появилась в качестве частной академии придворного художника, которого звали Петер Штрудель по образцу Академии Святого Луки в Риме. Все имеющиеся на то мгновение учреждения в 1772 году объединены были в Академию совокупленных изобразительных искусств. Академия в 1872 году получила звание ВУЗа, а в 1998, сохранив свое былое название, стала она университетом.

Отто Вагнер в 1898 и 1910 гг. представил проекты нового сооружения Академии изобразительных искусств, однако которые в реальности не были воплощены. Академия с 1.04 1877 года размещается в возведенном Теофилом фон Хансеном здании, что на площади Шиллерплац. Входят в состав Академии картинная галерея (более двухсот полотен от известных мастеров, начиная с эпохи раннего Ренессанса и до начала 19 века, к примеру: Гварди, Мурильо, Тициан, Рубенс, Рембрандт, Кранах и Босх), а также кабинет гравюр – одно из самых значительных собраний австрийской графики. Эти коллекции – графики и живописи являются учебным материалом, предназначенным для академических студентов. Культурные ценности значительные повреждения получили во время Второй Мировой войны, вероятно которой, было можно избежать.

Дом сецессиона – выставочный павильон сецессиона Вены

Он, нередко именуемый «Сецессионом» построен был в 1897-1898 годах Ольбрихом Йозефом Мария. Это один из самых значимых памятников архитектуры модерна Австрии, также известного в качестве Сецессиона.

Основную часть затрат на возведение на себя взяли сами художники, город предоставил бесплатно участок земли. Строительство здания для города было связано с новым обличием площади Карлсплац и обустройством реки Вены. Однако данные планы, подобно плану организации аллеи между Домом сецессиона и церковью Карлскирхе реализованы не были.

Благодаря своему куполу из позолоченной бронзы формально получившему название «капустный кочан» в народе, новое сооружение стало дополнением церкви Карлскирхе.

Под куполом можно разглядеть девиз Сецессиона, выполненный золотом: Его искусство – времени, его свободу – искусству», автор коего – Людвиг Хевези.

Левее от входной двери расположился второй девиз «Святая весна», отражавший надежды на новый в искусстве расцвет.

Опоры здания – восьмиметровые бетонные колонны, доходящие вглубь до протекающего тут ручья Оттакрингер под землей, который впадает в реку Вену недалеко от данного места.

Галерея Альбертина

Галерея Альбертина представляет собой музей, который расположен в центре Вены в здании дворца эрцгерцога Альбрехта. В нем сохраняется одна из наиболее значительных и крупных мировых собраний графики (приблизительно 65 тысяч рисунков и больше миллиона произведений графики в печатном виде). Коллекция совокупляет период от позднего готического до современности. Наименование «Альбертина» произошло непосредственно от имени основателя – Альберта Саксонского-Тешенского.

Галерея Бельведер является самым известным художественным музеем во дворце Бельведер в Вене. В его коллекцию включены живописные произведения разных эпох, до 21 века от барокко и Средневековья. Главная композиция посвящена непосредственно австрийским художникам эпохи югендстиля и Fin de siècle.

Кайзергруфт

Склеп императоров – крипта Капуцинеркирхе в Вене, тут покоятся императоры Австро-Венгрии, Австрийской империи и Священной Римской империи и члены их семейства из Габсбургского дома.

Украшение саркофага Карла Шестого, умершего в 1740 году: искусственный череп, который украшен Имперской короной.

Первыми похороненными в этом склепе были императрица Анна (основательница Капуцинеркирх) и ее супруг, император, имя которого Матвей. Умерли они соответственно в 1618 и 1619 гг., а по окончании строительства и в 1633 году освящения церкви их саркофаги перенесены были в «Склеп основателей». Габсбурговские сердца принято было помещать отдельно в серебряных урнах, при Августинской церкви в Склепе сердец, а их внутренности захоронены под собором Св. Стефана в Герцогском склепе в медных урнах.

Надгробие Марии Терезии и Франца Стефана Первого


В склепе Капуцинской церкви похоронено двенадцать императоров (включая брата Франца Иосифа Первого – императора Мексики Максимилиана) и множество других членов фамилии Габсбургов (в общей сложности 137 человек). В императорском склепе помимо Габсбургов также погребена одна дама, которая не принадлежала к династии – графиня по имени Каролина Фукс-Моллард, любимейшая воспитательница М. Терезии, пожелавшая с ней рядом покоиться; императрица на ее надгробии написать приказала «На вечную память благодарного благосклонного сердца о благодарном добродетельном воспитании». Помимо этого, в склепе имеется четыре урны с забальзамированными сердцами умерших.

Венский музей естествознания – один из крупных Австрийских музеев, входит в число наиболее важных в мире музеев. В 1889 году открыт вместе с находящимся напротив него же, Музеем истории искусств. Непосредственно сам музей естествознания сооружен был для размещения в нем больших коллекций природных образцов Габсбургов.

Уникальные и знаменитые экспонаты, как скелет диплодока и Венера Виллендорфская, а также животные и растения, вымершие две сотни лет тому, как, к примеру, стеллерова корова, в 39 залах представлены.

Венская сокровищница включена в состав Габсбургского собрания и состоит из предметов, которые обладают высочайшим религиозным и династическим значением. Сокровищница по этой причине разделяется на 2 части – светскую и религиозную. Сокровищница включена в резервы Музея истории искусств и находится в Хофбурге там, где располагалась когда-то церковь, от которой неиспользуемая ныне сохранилась железная кованая входная дверь с монограммой имп. Св. Римской империи Карла Шестого.

Венский военно-исторический музей

Венский военно-исторический музей является австрийским музеем военной истории, который расположен в Вене. Музей спроектирован был датским архитектором по имени Теофил фон Хансена. Данный музей – претендент на звание величайшего и старейшего военно-исторического музея во всем мире. Его коллекция состоит из самых крупных собраний пушек из бронзы и посвящена военной Австрийской истории с шестнадцатого века и до конца ВОВ.

Музей размещается в пределах Арсенала в Вене в районе Ландштрассе, неподалеку от комплекса дворцов Бельведер. Построен он был по приказу Франца Иосифа Первого, поскольку старый гарнизон города разрушен был при революции в 1848 году. Музей, располагаясь в центре Арсенала, был должен сохранять данные относительно побед Австрии, а также ее предводителях. Сооружение составляет пять основных частей: главный зал, который посвящен памяти военачальников и четыре зала, предназначенные для организации выставок. Снаружи музея выставлены бронзовые пушки.

Музей Зигмунда Фрейда

Венский музей Зигмунда Фрейда находится по Берггассе в доме номер 19. Тут продемонстрирована экспозиция, которая повествует о психотерапевтической практике и жизни Зигмунда Фрейда.

Дом Моцарта

Дом Моцарта является единственной до наших дней дошедшей квартирой Венского композитора. Находится по адресу Домгассе №5. Композитор здесь проживал в 1784-1787 гг. На втором этаже его апартаменты включают в себя четыре комнаты, кухню и два рабочих кабинета. Моцарт в этой квартире проживал дольше, нежели в любой другой имеющейся в Вене. Композитор в то время был уже знаменит, «крутился» в светских кругах и принимал огромное количество приглашений выступлений в лучших домах столицы Австрии. Мастером тут же были написаны наиболее известные произведения, среди них – «Женитьба Фигаро».

В доме Моцарта в 2005 году осуществлена была реконструкция. И отныне музей дома на Домгассе номер 5 занимает всего 3 этажа. Выставка находится на площади, составляющей тысячу квадратных метров, на ней отражается особенный моцартовский мир, его способности творить и его гения. С экспозицией можно ознакомиться под звуки мелодий из его произведений.

Антон и Йозеф Дрекслер. Доходный дом. "Дворец изящных искусств". 1908-1909

Гостиницы и отели Вены

Многие отели в центре Вены сохраняют имперский шик и выполнены в стиле большинства зданий столицы Австрии. Самые дорогие и комфортабельные отели располагаются в пределах Венского «бульварного кольца».

Отель Империал

Отель BRISTOL


Ещё фотографии архитектуры Вены:



- Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарий:

Своей уникальной архитектурой Вена, как и большая часть Австрии, обязана Древнему Риму.
Еще при жизни императора Октавиана Августа римляне захватили большую часть земель современной Австрии и построили на той территории несколько крепостей для римских гарнизонов.
Этими крепостями были:
Виндобона (ныне Вена)
Ленция (ныне Зальцбург)
Вирунум (ныне Клагенфурт)
Карнунтум (ныне Петронелль-Карнунтум).

Первоначальная застройка этих городов была типичной, четырёхугольной с форумом в центре. Строительными материалами служили местный камень и кирпич. Кроме обычного застройки возводили также языческие храмы, цирки, бани (термы), театры, а крепости имели ворота. У Вены сохранились остатки римского акведука.

В конце V в. н. э. римские гарнизоны покинули эти земли, перешедшие к варварским племенам германцев и славян.

Около 803 г. н. э. Карл Великий разбил воинов авар и создал на этой территории Восточную марку (герцогство). Началась ощутимая волна христианизации её жителей и строительство примитивных христианских церквей, упрощенных по планам и архитектурными формами.

Строиттельство раннего средневековья создавалось большей частью из дерева. Эти здания подверглись пожарам и разрушениям и не дошли до наших дней. Каменными в то время были только христианские церкви.
Земли Австрии захватили германские племена, преимущественно бавары.
Соответственно культура стала юго-немецкой. Ноторговые связи с Ломбардией вызывали влияние искусства северной Италии. Свой небольшой вклад внесла и славянская составляющая. В Австрии широкое развитие получил первый значительный европейский стиль - романский.

А вот переход к готике начался не так давно, примерно в XIII веке. Готическая архитектура и готическая стилистика имели заметное развитие в течение 200-250 лет и стала ведущими в местной культуре.
Их поддерживали властители - Бабенберги, а с 1282 года - Габсбурги. К владениям понемногу присоединяют и добавляют новые территории. Австрия становится известной частью так называемой Священной Римской империи германской нации. Среди наиболее значительных образцов австрийской готики:
В Вене самые красивые готические сооружения. Это и церковь Санкт Мария ам Гештаде, и готическая южная башня собора Св. Стефана.
Чем дальше от Вены, тем более простые формы готики.
В XX в. правительство инициировало создание Музея австрийской готики во дворце Бельведер.

Архитектура Австрии XVI века словно накапливает силы для мощного развертывания и расцвета в эпоху барокко, ставшего ярким фактом искусства и самой Австрии, и культуры Западной Европы.
Строительство в стиле барокко началось задолго до 1690-х годов. Один из первых образцов - барочный собор в городе Зальцбург - возник в 1611-1628 годах. Уже тогда широко ценились проекты и труд архитекторов Италии, потому барокко Австрии развилось под мощным влиянием барокко Италии.

В XIX веке имперская власть обращается к строительству крупных государственных объектов. Пафосная буржуазная архитектура причудливо соединена с имперскими амбициями и обращением к ярким историческим стилям - господствуют неоготика, неоренессанс, необарокко, неогрек. Среди крупных зданий Вены этого времени - Оперный театр (арх. Зиккард фон Зиккардсбугр, 1861-1869), новое здание Парламента (арх. Т. Хансен), церковь Вотивкирхе (арх. Г. Ферстель, 1883), новая Ратуша (арх. Ф. Шмидт, 1895), два грандиозных здания имперских музеев и Бургтеатр (арх. Г. Земпер и К. Хазенауер).

В конце XIX в. возникает новый архитектурный стиль - Венский сецессион.

Архитектура Австрии тесно связана с историей этой страны. Земли, на которых сейчас находятся Вена и Зальцбург, были захвачены древними римлянами, которые возвели мощные крепости для римских гарнизонов. Затем, по пришествии Карла Великого начали строить первые христианские церкви, которые выглядели довольно примитивно. Начал развиваться романский стиль архитектуры. Образцами этого стиля, дошедшими до нашего времени, можно назвать западный фасад собора Св. Стефана в Вене, церковь в Каринтии. Готический стиль в архитектуре Австрии представлен в таких постройках, как готическая южная башня собора Св. Стефана, Вена, церковь Санкт Мария ам Гештаде в Вене. В местностях, удаленных от Вены формы готики упрощались.

После периода войн и политических перипетий, в Австрии наблюдается расцвет барокко: причудливые барочные усадьбы, церкви и монастыри стали весомым архитектурным достоянием Австрии. На развитие барокко в Австрии сильно повлияло итальянское барокко. Дворец Шёнбрунн – первый образец чисто австрийского барокко, которое уже приобрело свою индивидуальность. Первый собор в стиле барокко был построен в Зальцбурге в начале XVII века. Именно здесь, в этом причудливом барочном городке, находится дом, в котором жил и творил Вольфганг Амадей Моцарт. Зальцбург интересен еще и тем, что наряду с роскошной лепниной фасадов барочных зданий здесь спокойно располагается современный музей модернизма Мёнхсберг или Ангар 7 – современный выставочный зал для авиационной техники и других экспонатов, связанных с авиацией.

С начала XIX в австрийских городах начали появляться многоэтажные и многоквартирные дома для не слишком обеспеченных жителей, для горожан с более высоким материальным положением – отдельно стоящие особняки. Они резко контрастировали с роскошными и внушительными постройками предыдущих эпох. В строительстве внушительных государственных зданий наблюдается тенденция к претенциозности и вычурности. Вена стала родиной нового архитектурного стиля – Венский сецессион, то есть особый вариант венского модерна.

В Вене, где старинные здания соседствуют с модерными конструкциями из стекла и бетона, этот эклектизм ощущается особенно заметно. Один из лучших образцов Венского модерна – здание Сецессиона находится совсем неподалеку от барочной церкви Карлскирхе. Государственная опера стоит рядом с Альбертиной, крупнейшей мировой галереей графики в модерном стиле.

Богато украшенные и пышные архитектурные постройки в Австрии органически сочетаются с современными зданиями, контрастируя и дополняя друг друга, и создают неповторимую атмосферу Австрии.

На территории Австрии находятся сооружения и достопримечательности, относящиеся не только к разным векам, но и к совершенно разным стилям. Здесь можно встретить великолепные императорские дворцы, древние храмы и грандиозные современные комплексы.
Каждый район Австрии и даже каждый ее городок отличается своим особым стилем и необыкновенной архитектурой. Больше всего контраст архитектурных стилей силен в великолепной Вене. Например, если вы решите спуститься в метро, то увидите модернистскую архитектуру. Пройдетесь по историческому центру, сможете полюбоваться готическими церквями и соборами, а также зданиями в стиле барокко. Только здесь можно увидеть напротив друг друга совершенно отличные по духу сооружения, тем не менее, смотрящиеся гармонично благодаря особому духу Вены.

В Вене также находится большое количество имперских сооружений, построенных за время правления великой династии Габсбургов. Среди них выделяются два великолепных дворцовых комплекса – дворец Шенбрунн, который являлся летней резиденцией императорской семьи, и дворец Бельведер, который был резиденцией принца Савойского.

Если вы посетите нижнюю Австрию, то в городе Вахау сможете полюбоваться уникальным монастырем монахов бенедиктинцев Мельк. Данный монастырь построен в стиле барокко и входит в состав наследия ЮНЕСКО. Пройдя чуть дальше, вы окажетесь в виноградниках, а затем возле прелестной позднеготической церквушки. Также здесь расположено большое количество памятников старины и различных древних руин.
Если вы посетите Кремс, то увидите здесь одно из самых значительных средневековых зданий страны – Гоццобург. Этот дворец, история которого началась еще в 13 веке, выполнен в очень редком для Австрии стиле – итальянского палаццо.