Исчезнувшие самолеты и корабли. Куда и почему исчезают самолеты? Star Dust и его последнее загадочное сообщение

Вы когда-нибудь слышали о загадочных случаях, во время которых без вести пропадали пассажиры самолетов и кораблей? В лучшем случае людей находили через несколько дней, а в худшем – новостей об их судьбе больше никогда не появлялось. Ни останков, ни обломков…
Иногда долгожданный отпуск кажется настоящей сказкой, из которой так не хочется возвращаться домой и на работу, но будьте осторожнее в своих желаниях, потому что порой они оборачиваются настоящими катастрофами. Перед вами список из 10 самых таинственных случаев массового исчезновения людей.

10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)

Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.
В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.

9. Корабль «Madagascar»



В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.
До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.

8. Самолет «Stardust»



В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.
В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).

7. Паровая яхта «SY Aurora»



История судна «SY Aurora» наглядно демонстрирует мощь подобных кораблей, но ее финал все равно оказался довольно трагичным. Паровой яхтой принято считать парусник с дополнительным первичным или вторичным паровым двигателем. Строилась эта яхта изначально для китобойного промысла, но впоследствии ее начали использовать для научных путешествий в Антарктику. Таких экспедиций всего было совершено целых 5 рейсов, и всякий раз судно проявляло себя как надежное транспортное средство, способное противостоять самой суровой непогоде и успешно защищать членов экипажа от северных морозов. Ничто не могло сломить его мощь.
В 1917 году «SY Aurora» исчезла во время следования к берегам Чили. Корабль вез в Южную Америку уголь, но ему так и не удалось завершить свою миссию и доставить груз на место назначения. Историки считают, что яхта могла стать жертвой Первой мировой войны. Обломки судна так и не были найдены, так что экспертам остается лишь гадать об истинных причинах исчезновения корабля.

6. Рейс 571 Уругвайских ВВС



В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…
Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!

5. Подлодка «USS Capelin»



На этот раз речь пойдет не о самолете или корабле, а о субмарине. Подлодка «USS Capelin» числилась на счету американской армии во время Второй мировой войны. В первое же свое военное плавание подводное судно потопило японский грузовой корабль, после чего было направлено к австралийским берегам для починки и технического обслуживания перед второй миссией. 17 ноября 1943 года субмарина отправилась на свое второе задание, и с тех пор ее больше никто не видел.
Насколько известно экспертам, путь следования судна пролегал через настоящее морское минное поле, поэтому самая вероятная версия связана с подрывом подлодки. Впрочем, обломки «USS Capelin» никогда не были найдены, поэтому версия с минами так и останется всего лишь предположением. Когда военное судно отправилось на свою последнюю миссию, на его борту было 76 членов экипажа, о судьбе которых их родные так ничего и не узнали.

4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line



В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.
В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.

3. Корабль «SS Arctic»



В 1854 году американский корабль «SS Arctic» столкнулся с французским пароходом. После удара оба судна остались на плаву, но инцидент все равно закончился довольно печально. Во время этой аварии погибло почти 350 человек, и на борту американского корабля почему-то выжили только мужчины, а все женщины и дети скончались во время столкновения. Вдобавок, пострадавший «SS Arctic» продолжил свой путь к берегу, но так никогда до него и не добрался.
Как оказалось, американское судно все же было слишком повреждено для безопасного продолжения плавания, и именно из-за этого оно и потонуло по пути к суше. В честь погибших в тот день в Бруклине впоследствии был установлен памятник.

2. Рейс 370 авиакомпании Malaysian Airlines



В 2014 году самолет компании Malaysian Airlines вылетел в Пекин, когда на его борту находилось 239 человек. Через час после взлета связь с этим воздушным судном была потеряна, но никакого сигнала о бедствии до этого не поступало. Перед исчезновением рейса 370 радар показал, что самолет сбился со своего курса – он почему-то направился на запад вместо северо-востока.
После исчезновения авиалайнера на его поиски были отправлены многочисленные спасательные команды, которые тщательно прочесали предположительный участок крушения в Индийском океане. Найден был только небольшой обломок. Поиски возобновили также и в 2018 году, но вновь безрезультатно, несмотря на все затраченные усилия и средства. Что же именно случилось с этим рейсом – до сих пор большая загадка.

1. Пароход «SS Waratah»



С ноября 2008 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 2009 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.
Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».

Исчезновения самолетов во время перелета изредка случаются в истории авиации. Одним из самых таинственных случаев пропажи самолета является случай с Boeing 707-323C, который бесследно исчез в 1979 году.

Официальные данные

30 января грузовой Boeing бразильской компании Varig совершал рейс RG-967 по маршруту Токио – Лос-Анджелес – Рио-де-Жанейро. После взлета лайнер пробыл в воздухе всего полчаса. Затем он как будто растворился в воздушном пространстве над Тихим океаном. Самой авиакомпанией Varig и спасательными службами были предприняты обширные поиски, но самолет не обнаружили.

Не было найдено также никаких следов его падения, обломков, частей оборудования – абсолютно ничего. До сего дня этот случай считается одним из наиболее загадочных за всю историю воздушных грузоперевозок и авиации в целом. На борту в тот день находилось 2 экипажа по 3 человека. Примечательно, что командир Жилберту Араужу да Силва за 4 года до этого уже пережил одну серьезную аварию – крушение Boeing под Парижем (рейс RG-820).

После исчезновения Boeing 707-323C в 1979 году все 6 членов экипажа считаются без вести пропавшими. Этот летательный аппарат был выпущен The Boeing Company в 1966 году. 8 лет авиалайнер верой и правдой служил американской American Airlines, после чего был продан бразильской компании Varig.

Подробности события

В печальный день своего исчезновения он должен был доставить в Рио-де-Жанейро дорогой груз. Это были 153 картины Манабу Мабе, живописца японско-бразильского происхождения. Кроме произведений искусства общей стоимостью $1,24 млн на борту был и промышленный груз. Самолет был загружен «под завязку».

Погода в тот день не особо благоприятствовала полету. Над Токио висел густой туман, было облачно. Взлет произошел в аэропорту Нарита в 20:23. Приблизительно через 20 минут капитан судна доложил, что все нормально, полет проходит в стандартном режиме. Следующее сообщение с борта самолета должно было поступить в 21:23. Но больше никаких вестей от экипажа не было.

Поиски пропавшего Boeing 707-323C начали вскоре после этого; но не сразу их довели до логического завершения. Стемнело, поэтому спасательным службам пришлось сделать перерыв на 12 часов. Сигнал тревоги передали на 70 морских судов, находившихся поблизости от возможного места катастрофы. Самолет искали 8 дней. Безрезультатно.

Что могло произойти с бразильским Boeing

Есть несколько основных версий необъяснимого исчезновения:

1. В салоне после взлета могла произойти разгерметизация. Экипаж вследствие этого потерял сознание, а лайнер под управлением автопилота еще какое-то время продолжал полет. Когда топливо в баках закончилось, Boeing мог упасть где-то в районе Аляски. Из-за этого его и не нашли вовремя, а затем самолет просто затонул.

2. На авиалайнер могло быть произведено нападение. Ценители творчества Манабу Мабе вполне могли заказать такую акцию. Эта версия имеет мало сторонников, ведь ни одна из пропавших вместе с самолетом картин так и не объявилась ни в одной частной коллекции мира.

3. Бразильский Boeing мог оказаться над территорией СССР, что в 1979 году восприняли бы как угрозу национальной безопасности. Если лайнер действительно сбился с курса и залетел в воздушное пространство Советского Союза, он наверняка был сбит.

4. Последняя версия имеет яркий оттенок скандала. На борту исчезнувшего бразильского авиалайнера могли перевозиться запчасти советского истребителя МиГ-25, который за 3 года до этого угнал в Японию советский летчик В. Беленко. Могли там находиться и секретные сведения, украденные из СССР. По этой причине Boeing 707-323C и был сбит советскими ВВС в нейтральных водах.

Какой бы ни была реальная причина исчезновения, она канула в Лету вместе с самим самолетом.

Читайте также: выбор редакции "Русской Cемёрки "

Исчезновение С-124 в Атлантическом океане

Самолет, перевозивший группу американских военных на авиабазу Милденхолл в Великобритании, загорелся над Атлантическим океаном примерно в 800 километрах от побережья Ирландии. Несмотря на удачное приводнение и эвакуацию пассажиров и экипажа в спасательные плоты, подоспевшая через 19 часов помощь не нашла почти никаких следов людей и самолета - лишь обломки топливных баков и портфель одного из офицеров, Лоуренса Рафферти.

Загадочное исчезновение почти спасшихся военных многие поспешили объяснить происками Советского Союза: на заре зарождавшейся холодной войны многие пассажиры злосчастного рейса могли стать ценным источником информации. Однако маловероятно, что похищение такого количества людей удалось бы скрыть даже за железным занавесом.

Исчезновение Руаля Амундсена и экипажа «Латам-47»

Норвежский исследователь Руаль Амундсен на рубеже XIX–XX веков произвел настоящую революцию в полярных путешествиях: он первым достиг Южного полюса, прошел Северо-Западным морским путем, неоднократно путешествовал по Арктике. Как и большинству первопроходцев, ему было не суждено умереть в своей постели: Амундсен пропал без вести, когда пытался найти потерпевший катастрофу в водах Северного Ледовитого океана дирижабль «Италия». Вместе с ним погибли еще пять членов экипажа летающей лодки «Латам-47», предоставленной для экспедиции правительством Франции. Несмотря на многочисленные поисковые операции, точное место гибели самолета так и не было установлено. Достоверно опознаны были лишь один из поплавков и топливный бак, вынесенные волнами на берег Норвегии вскоре после исчезновения исследователя.

Самолет, который может взлетать и садиться на поверхность воды. Другое название - гидросамолет.

Исчезновение Fokker F27 в Гималаях

Турбовинтовой региональный самолет Fokker F27, выполнявший внутренний рейс Гилгит - Исламабад пакистанской авиакомпании Pakistan International, пропал в районе горы Нанга Парбат в августе 1989 года. Спасательным экспедициям не удалось найти следов исчезнувшего рейса из-за труднодоступности предполагаемого места крушения: высокогорные районы так же неохотно расстаются со своими тайнами, как и глубины мирового океана.

Исчезновение звена торпедоносцев Avenger и гидросамолета Martin Mariner

Загадочная гибель звена из пяти современных торпедоносцев Avenger в небе над побережьем Флориды, вокруг которой было сломано немало копий журналистами и писателями, фактически положила начало легенде о Бермудском треугольнике - мистической области в Атлантическом океане у побережья США, в которой регулярно якобы по сверхъестественным причинам пропадают воздушные и морские суда. Факты, однако, не дают большого поля для фантазии: звено торпедоносцев находилось под управлением не очень опытных курсантов. Выполняя учебный полет с базы «Форт-Лодердейл», они потеряли ориентацию в пространстве и значительно отклонились от курса.

Скорее всего, после того как топливо было выработано, экипажам пришлось посадить самолеты на воду. Спасательная операция, однако, не смогла найти их следов. В процессе поисков пропавшего звена также без следов была потеряна летающая лодка Martin Mariner. По заявлениям членов экипажа находившегося в том районе корабля, которые видели яркую вспышку, этот самолет, скорее всего, взорвался в воздухе - но иных подтверждений эта версия не получила.

Исчезновение Boeing 707 у берегов Японии

Исчезновение грузового Boeing 707 бразильской авиакомпании Varig называют одним из самых загадочных случаев в истории современной гражданской авиации. Лайнер, на борту которого помимо промышленного груза находилась коллекция картин бразильского художника Манабу Мабе, пропал практически сразу после вылета из аэропорта Токио: последний сеанс связи состоялся через 20 минут после взлета.

За восемь дней масштабных поисков с привлечением американского флота никаких следов катастрофы найдено не было, и место гибели самолета установить не удалось. Исчезновение породило массу конспирологических версий, однако наиболее правдоподобной представляется версия о медленной разгерметизации салона. Предполагается, что из-за нее члены экипажа потеряли сознание, а лайнер продолжал движение на автопилоте и в конце концов потерпел крушение вдали от места поиска - в северной части Тихого океана или на Аляске.

Исчезновение Lockheed L-1049 над Тихим океаном

Крупный пассажирский самолет с поршневыми двигателями Lockheed L-1049 Super Constellation в 60-е годы часто использовался для длительных перелетов из-за позволявших разместиться с комфортом размеров и мощных двигателей. В 1962 году один из таких лайнеров был зафрахтован компанией Military Air Transport Service для перевозки группы американских военных из Сан-Франциско в Сайгон транзитом через Тихоокеанские острова.

Благополучно вылетев, лайнер совершил промежуточную посадку в аэропорту острова Гуам, откуда после дозаправки вылетел по направлению к Филиппинам. Примерно на полпути между Гуамом и Филиппинами связь с самолетом прервалась, и после нескольких неудачных попыток ее восстановить было принято решение начать поисковые работы. В масштабной операции было задействовано более тысячи человек и несколько десятков кораблей и самолетов, но к успеху она не привела.

Позднее в ходе расследования выяснилось, что экипаж танкера Lenzen, проходившего в это время примерно по курсу пропавшего самолета, наблюдал в небе яркую вспышку, которая могла быть результатом взрыва лайнера, но больше никаких свидетельств обнаружить не удалось, и пропажа 107 человек осталась необъясненной.

Исчезновение Boeing C-97 над Тихим океаном

Военно-транспортный самолет Boeing C-97, разработанный в конце Второй мировой войны на базе стратегических бомбардировщиков В-29 и В-50, был довольно надежной машиной: мощные двигатели и запас топлива позволяли преодолевать находиться в воздухе по 9–10 часов, а живучесть самолета обеспечивалась конструкцией, унаследованной от военных машин. Армия США часто использовала этот транспортник для перевозки военных в Тихоокеанском регионе: не стал исключением и рейс 22 марта 1957 года - лайнер должен был перевезти группу военных с атолла Уэйк в Токио.

Связь с самолетом прервалась, когда он находился примерно в 200 километрах от аэропорта назначения; поисковая операция не дала ясных результатов. Причиной гибели самолета считаются сильные штормы и непогода: высота волн в районе предполагаемой катастрофы достигала 10 метров.

Исчезновение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines

Недавний случай исчезновения крупного пассажирского самолета - крупнейший по количеству жертв и одновременно самый загадочный. Boeing 777, ранее не имевший масштабных происшествий с человеческими жертвами, вылетел из Куала-Лумпура в Пекин, но уже над Сиамским заливом перестал отвечать на запросы диспетчеров. Вскоре самолет исчез с экранов радаров, и траекторию его перемещения оказалось возможным восстановить только с помощью информации о работе двигателей, передававшейся через спутники - таким образом удалось понять, что лайнер находился в воздухе еще семь часов после исчезновения с радаров.

Масштабные поиски не дали результатов, единственные свидетельства гибели лайнера - куски обшивки, прибитые течением к побережью острова Реюньон и стран Восточной Африки. Некоторые подробности произошедшего - ручное отключение транспондеров (системы отслеживания маршрутов) и резкая смена курса после последнего контакта с диспетчерами (лайнер начал движение на запад) - указывают на решающую роль человеческого фактора в происшествии, но окончательно судьба лайнера вряд ли когда-нибудь будет выяснена.

Исчезновение Гленна Миллера

Гленн Миллер - знаменитый американский джазовый музыкант и композитор, основатель всемирно известного оркестра.

Гленн Миллер был одним из тех деятелей культуры, которые оказывали активную поддержку армии США во Второй мировой войне. Со своим оркестром он выступал среди американских солдат, расквартированных в Великобритании, а после вторжения союзников в Нормандию и освобождения Парижа коллектив должны были перебазировать на континент. Гленн Миллер вылетел в столицу Франции 15 декабря 1944 года на легком одномоторном Norseman C64, чтобы подготовить условия для выступления, но Ла-Манш не смог преодолеть.

Самолет с музыкантом бесследно исчез над проливом, и поиски не смогли пролить свет на его судьбу. Наиболее достоверная версия о гибели Миллера появилась почти 50 лет спустя и почти случайно: данные о рейсе Миллера сопоставили с информацией об операциях британских ВВС в том районе, и выяснилось, что во время полета Norseman C64 над проливом соединение тяжелых бомбардировщиков сбросило бомбовый груз перед возвращением на аэродром. Один из членов экипажа видел, как от взрывов бомб над водой маленький самолет вошел в пике.

В то время как судьба рейса MH370 авиакомпании «Malaysia Airlines» продолжает приковывать к себе пристальное внимание мира, стоит отметить, что в истории авиации было несколько подобных рейсов, которые так и не долетели до своего пункта назначения. Из-за того, что во всех этих случаях не было обнаружено ни тел, ни обломков, обстоятельства их исчезновений продолжают оставаться загадкой.

1. Судьба рейса MH370 авиакомпании «Malaysia Airlines» продолжает оставаться загадкой, так как не было найдено никаких следов самолёта, на борту которого находилось 239 человек.

Самоубийство пилота. Механическая неисправность. Захват. Новые теории о судьбе рейса MH370 компании Malaysia Airlines, который исчез 8 марта 2014 года, продолжают появляться изо дня в день.

Что нам известно на данный момент: Боинг-777, на борту которого находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа, исчез с радаров примерно через час после вылета из международного аэропорта Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport) в Малайзии. Самолёт, направлявшийся в Пекин, Китай, был объявлен пропавшим правительством Малайзии через пять часов после взлёта. В последний раз он был зарегистрирован летящим на нормальной крейсерской высоте в 10 668 метров, примерно в 225 километрах к юго-западу от южной провинции Вьетнама.

Через четыре дня после исчезновения рейса, малазийские чиновники обнародовали доказательства того, что самолёт повернулся к Малаккскому проливу (Malacca Strait), из-за чего он оказался на противоположной стороне полуострова Малакка, вдали от запланированного маршрута.

Учитывая то, что Боинг 777 изменил свою высоту, которая вначале составляла 13 716 метров, а затем упала примерно до 7 010 метров и, возможно, летел ещё целых шесть часов после того, как было получено последнее официальное сообщение, следователи считают, что катастрофический отказ техники является весьма маловероятным сценарием, и что изменение направления было на самом деле преднамеренным.

Было подтверждено, что рейс MH370 компании Malaysia Airlines разбился в южной части Индийского океана, к западу от Перта (Perth), Австралия. Некоторые обломки были замечены в этом районе, но они до сих пор не были идентифицированы как являющимися частью рейса 370.

2. Боинг-727, угнанный из аэропорта в Луанде, Ангола


25 мая 2003 года самолёт Боинг 727-223 был угнан из Международного аэропорта Куатро де Феверейро (Quatro de Fevereiro Airport) в Луанде (Luanda), Ангола.

Бывший самолёт American Airlines находился в собственности компании из Майами под названием Aerospace Sales & Leasing, и на момент его исчезновения сдавался в аренду авиакомпании TAAG Angola Airlines. Бен Чарльз Падилья (Ben Charles Padilla), сертифицированный бортинженер, авиационный механик, и частный пилот, а также помощник Джон Микел Мутанту (John Mikel Mutantu) работали с ангольскими авиационными механиками над тем, чтобы вернуть Боинг 727 в состояние готовности после того как коммерческая сделка не состоялась. Ни один из них не мог управлять Боингом, Мутанту не был лётчиком, а Падилья обладал лишь лицензией частного пилота. Для управления Боингом 727 необходимы три хорошо обученных члена экипажа.

После того как Падилья и Мутанту поднялись на борт самолёта, он начал хаотично рулить и маневрировать без какой-либо коммуникации между экипажем и диспетчерской вышкой. Боинг 727 взлетел со своим транспондером и выключенными огнями. Ни самолёта, ни этих двух мужчин больше никто не видел.

В то время как, по мнению большинства за штурвалом находился Падилья, некоторые члены его семьи утверждают, что его наняли для изъятия самолёта за неуплату, так как компания Air Angola не внесла платежи, в то время как другие опасаются, что его удерживали против его воли.

3. Самолёт, перевозивший военнослужащих, исчез над Тихим океаном в первые дни войны во Вьетнаме

16 марта 1962 года американские военные проложили курс для рейса 739 для транспортировки армейского персонала и солдат из Южного Вьетнама из авиационной базы Трэвис (Travis Airforce Base), расположенной в Калифорнии в Южный Вьетнам. На борту турбовинтового реактивного самолёта под названием «Супер Созвездие» (Super Constellation) было 96 пассажиров и 11 членов экипажа.

После дозаправки в Гуаме самолёт направился в авиационную базу Кларк (Clark Air Force Base) на Филиппинах, но так и не долетел до неё. Он упал где-то в западной части Тихого океана. Однако ни обломков, ни тел так и не удалось обнаружить. Через час после последней радиосвязи рейса 739 танкер «Standard Oil» сообщил о взрыве в небе.

Была ли это диверсия? Ракета? Неполадки двигателя? Никто не может сказать точно, но Комитет гражданской авиации сделал заключение в своём отчёте о случившемся, что «можно разумно предположить, что то, что произошло с рейсом 739, случилось внезапно и без предупреждения».

4. Популярный лидер большого джазового оркестра исчез во время полёта над Ла-Маншем


15 декабря 1944 года лидер большого джазового оркестра по имени Гленн Миллер (Glenn Miller) должен был вылететь с базы Королевских военно-воздушных сил Великобритании, находящейся в Англии в Париж, чтобы дать концерт. Его самолёт, Скандинав C-64 (Norseman), так и не прибыл на место.

Миллер присоединился к военно-экономической деятельности в 1942 году, на пике своей популярности в качестве музыканта. В 38 лет он уже был слишком стар, чтобы быть призванным, но написал в армию в надежде возглавить свою группу. Армия приняла его, и он получил звание майора в 1944 году.

В официальной версии об исчезновении Миллера говорилось, что его самолет попал в плохую погоду над Ла-Маншем (English Channel), однако по этому поводу ходило множество слухов. Некоторые считали, что самолет был сбит немецким эскадроном смерти, а другие полагали, что он добрался до Парижа, но был убит парижским депутатом. Однако самая сумасшедшая теория, выдвинутая немецким журналистом в 90-х годах, состояла в том, что Миллер умер от сердечного приступа в объятиях французской проститутки и американские военные скрыли правду.

Ещё одним объяснением, которое, возможно, является самым правдоподобным, была теория, выдвинутая штурманом Королевских военно-воздушных сил Великобритании Фредом Шоу (Fred Shaw), который утверждал, что видел, как самолёт Миллера попал под «дружественный огонь» во время сбрасывания бомб, после неудавшегося налёта на Германию.

5. Амелия Эрхарт исчезла над Тихим океаном при попытке совершить кругосветный полёт


Исчезновение пионера авиации и автора, Амелии Эрхарт (Amelia Earhart) является, пожалуй, самым запоминающимся и хорошо известным в истории авиации.

Эрхарт была первой женщиной-лётчиком, перелетевшей Атлантический океан в одиночку. 2 июня 1937 года её самолёт модели «Lockheed Electra» пропал во время неудачной попытки облететь земной шар. Она и штурман Фред Нунан (Fred Noonan) пропали около острова Хауленд (Howland Island) в центральной части Тихого океана.

Военно-морской флот и береговая охрана США начали активный поиск, как и муж Эрхарт, Джордж Патнэм (George Putnam), но никаких следов её или её самолёта найдено не было. Правительство США официально заключило, что Эрхарт и Нунан не смогли найти остров Хауленд, и у них просто закончилось топливо, но, как и в случае малазийского рейса 370, по этому поводу до сих пор ходят различные слухи. Некоторые считают, что она была тайным агентом, который совершил аварийную посадку на острове, оккупированном Японией, и была взята в плен. Другие считают, что она вернулась обратно в США, поменяла своё имя и жила тихой жизнью.

Тем не менее, существуют убедительные доказательства того, что Эрхарт и Нунан совершили аварийную посадку на необитаемом острове под названием Никумароро (Nikumaroro) и остались в изоляции. Группа под названием Международная группа по Восстановлению Исторических Самолётов (TIGHAR) ведёт расследование на острове с 1989 года и собрала артефакты, которые могли принадлежать Эрхарт и быть на её самолёте. Среди них были человеческие кости, компактный женский макияжный набор, куски обуви и банка, в которой когда-то содержался крем от веснушек. Расследование продолжается.

6. Авиаотряд, состоявший из пяти самолётов, исчез над Бермудским Треугольником

Изображение пяти пропавших TBM Эвенджеров (TBM Avengers), созданное художником 5 декабря 1945 года пять торпедных бомбардировщиков модели Эвенджер Военно-морских сил США, совершая рейс 19, вылетели из Форта Лодердейл военно-морской авиабазы (Ft Lauderdale Naval Air Station) на полёт по обучению навигации над водой. Все пять самолётов и 14 мужчин, которые были у них на борту, исчезли над Бермудским треугольником.

Через два часа после взлёта командир эскадрильи рейса 19 сообщил о том, что его компасы не работают, и что он не в состоянии определить свою позицию. Остальные самолёты также сообщили об аналогичных неисправностях. Ещё через два часа запутанных сообщений лидер эскадрильи призвал своих людей выпрыгнуть из своих самолётов, потому что у них кончалось топливо.

Через час самолёт Моряк (Mariner) отправился на поисково-спасательную операцию для рейса 19 с 13 человеками экипажа на борту. Он также пропал. Танкер, плававший на тот момент у берегов Флориды, сообщил, что видел взрыв через 20 минут после того, как вылетел Моряк.

Сотни судов и самолётов прочесали тысячи квадратных километров Атлантики, в Мексиканском заливе и даже отдаленных частях Флориды, но никаких следов Рейса 19 или Моряка обнаружено не было.

7. Бразильский грузовой самолёт, который перевозил произведения искусства на 1 миллион долларов, пропал без вести


Боинг 707-379C компании «Varig» похожий на тот, который попал в аварию.

В 1979 году грузовой самолёт компании «Varig Brazilian Airlines» исчез с радаров через полчаса после вылета из Международного аэропорта Нарита (Narita International Airport) в Токио.

Боинг 707, летевший в Рио, перевозил 153 картины художника Манубу Мабе (Manubu Mabe), общей стоимостью в 1,2 миллиона долларов. Самолёт, картины и шесть членов экипажа так и остаются пропавшими без вести. Ограбление в воздухе или просто отказ двигателя? Никто не знает наверняка.

8. DC-4, перевозивший военнослужащих США пропал без вести недалеко от Анкориджа

Самолёт модели DC-4 канадской авиакомпании «Pacific Air Lines» пропал без вести по пути из Ванкувера в Токио, 21 июля 1951 года.

Через 90 минут после того, как самолёт вылетел с места своей промежуточной остановки в Анкоридже (Anchorage), штат Аляска, он летел в соответствии с графиком, но вскоре попал в плохую погоду. Шёл сильный дождь, стоял леденящий мороз, и видимость была в пределах всего 152 метров. Это сообщение было последним, больше с борта самолёта никто ничего не слышал и, хотя был проведён обширный поиск, ничего так и не было найдено.

На борту самолёта были 6 канадских членов экипажа и 31 пассажир - некоторые были военными, другие же являлись гражданскими служащими вооружённых сил США.

9. Самолёт, летевший из центральной части Тихого океана в Лос-Анджелес исчез после сообщения о проблемах с двигателем

В 1964 году транспортный самолёт DC-4, перевозивший 9 пассажиров, пропал без вести на пути в Лос-Анджелес с острова Уэйк (Wake Island) в центральной части Тихого океана.

Последняя радиопередача самолета, в которой пилот сообщил о проблемах с двигателем, была отправлена из места, находящегося в 804 километрах к юго-западу от Лос-Анджелеса.

Поисковики ВМС обнаружили нефтяное пятно, и некоторые утверждали, что видели, как хвост самолета погружался в океан, но никаких следов DC-4 или его пассажиров обнаружено не было.

10. 58 человек, находившихся на борту самолёта DC-4, пропали в водах озера Мичиган


В июне 1950 года 58 человек погибли, когда Рейс 2501 компании «Northwest Airlines» пропал без вести над водами озера Мичиган, на пути из Нью-Йорка в штат Миннесота.

Лодки и самолёты обыскивали озеро в течение недели после катастрофы, но, за исключением небольшого количества мусора и человеческих останков, плавающих в водах озера Мичиган, никаких обломков так и не было обнаружено. Причина падения самолёта также не была установлена.

Исчезновения самолетов во время перелета с одной части суши на другую изредка случаются в истории авиации. Это может быть связано с авариями и падениями в океан и другие малоисследованные уголки Земли. Одним из самых таинственных случаев пропажи целого самолета является случай с Boeing 707-323C, который абсолютно бесследно исчез в 1979 году. До сих пор никто не знает, какая участь постигла оба его экипажа (основной и сменный).

Официальные данные

30 января грузовой Boeing бразильской компании Varig совершал рейс 967 по маршруту Токио – Лос-Анджелес – Рио-де-Жанейро. После взлета лайнер пробыл в воздухе всего 0,5 часа. Вслед за этим он как будто растворился где-то в воздушном пространстве над Тихим океаном. Самой авиакомпанией Varig и спасательными службами были предприняты обширные поиски в этом районе, но никаких следов таинственно исчезнувшего Boeing 707-323C обнаружено так и не было.

Не было найдено также никаких следов его падения, обломков, частей оборудования – абсолютно ничего. До сего дня этот случай считается одним из наиболее загадочных за всю историю воздушных грузоперевозок и авиации в целом. На борту в тот день находилось 2 экипажа по 3 человека. Примечательно, что командир Жилберту Араужу да Силва за 4 года до этого уже пережил одну серьезную аварию – крушение Boeing под Парижем (рейс RG-820).

После исчезновения Boeing 707-323C в 1979 году все 6 членов экипажа считаются без вести пропавшими. Этот летательный аппарат был выпущен The Boeing Company в 1966 году. 8 лет авиалайнер верой и правдой служил американской American Airlines, после чего был продан бразильской компании Varig.

Подробности события

В печальный день своего исчезновения он должен был доставить в Рио-де-Жанейро дорогой груз. Это были 153 картины Манабу Мабе, живописца японско-бразильского происхождения. Кроме произведений искусства общей стоимостью $1,24 млн Boeing 707-323C перевозил тогда и промышленный груз. Был загружен «под завязку».

Погода в тот день не особо благоприятствовала полету. Над Токио висел густой туман, было облачно. Пилоты все же решили лететь. Взлет произошел в аэропорту Нарита в 20:23. Приблизительно через 20 минут капитан судна доложил, что все нормально, полет проходит в стандартном режиме. Следующее сообщение с борта самолета должно было поступить в 21:23. Но больше никаких вестей от экипажа не было.

Поиски пропавшего Boeing 707-323C начали вскоре после этого; но не сразу их довели до логического завершения. Стемнело, поэтому спасательным службам пришлось сделать перерыв на 12 часов. Сигнал тревоги передали на 70 морских судов, находившихся поблизости от возможного места катастрофы. Самолет искали 8 дней. Безрезультатно.

Что могло произойти с бразильским Boeing

Есть несколько основных версий на счет причин необъяснимого исчезновения:

1. В салоне после взлета могла произойти разгерметизация. Экипаж вследствие этого потерял сознание, а лайнер под управлением автопилота еще какое-то время продолжал полет. Когда топливо в баках закончилось, Boeing мог упасть где-то в районе Аляски. Из-за этого его и не нашли вовремя, а затем самолет просто затонул.