Итальянские железные дороги — выгодный способ путешествия по стране. Железные дороги Италии: особенности путешествий Билеты на итальянские поезда

Поиск билетов на поезда по Италии -

В Италии подают самые вкусные спагетти и пиццу, быстро разговаривают и ежедневно бросают все дела ради томной сиесты. Любой школьник моментально отыщет эту страну на карте, т.к. её очертания очень напоминают сапог. Что ещё вы расскажете об Италии?

У большинства из нас запас знаний о ней этим набором и ограничивается. Хотите узнать больше? Поближе познакомиться с местными, осмотреть не только центр? Предпочитаете маршруты, на которых итальянцев будет всё-таки больше, чем постоянно что-то фотографирующих туристов?

Тогда забудьте про экскурсионные автобусы и арендованные автомобили. Покупайте билет на поезд и вперёд! А как выбирать поезда в Италии, покупать билеты и экономить на них, искать расписание и нужную платформу на ж/д вокзале… Во всех этих тонкостях мы сейчас поможем вам разобраться. Поехали!

Итальянские поезда… Они какие?

Железнодорожное сообщение в Италии осуществляют компании и ItaloTrenо .

TrenItalia

В распоряжении Трениталии такие классы поездов:

Frecci (обозначаются ES и AV)

Группа Frecci (что означает «стрела») включает в себя три вида поездов: Frecciabianca, Frecciargento и Frecciarossa.

  • FrecciarGento («серебряная стрела») набирает скорость до 250 км/ч. Главные маршруты этих поездов проходят через Венецию, Рим, Реджио Калабрия и Верону.

  • Поезда FrecciaRossa («красная стрела») бывают 2-ух и 4-ех классовые. В последних выделяют вагоны Premium и Standard (1-ый и 2-ой класс, соответственно), Executive и Business (элитные вагоны, прокатиться в таких - дорогое удовольствие). Это самые быстрые поезда (до 360 км/ч), которые без остановок проезжают все города, кроме Милана, Болоньи, Рима, Турина, Флоренции и Неаполя.

  • FrecciaRossa обеспечивает сообщение по высокоскоростным линиям железной дороги между крупными городами: , Милан -Болонья (1 ч 02 мин), Рим - Неаполь (1ч 10 мин). Есть линия Милан - Реджо Эмилия-Болонья, откуда поезд следует на Римини, Пезаро, Анкону.
  • FrecciaBianca («белая стрела») - это самые старые и неторопливые (до 200 км/ч) поезда из всей категории.

Intercity (IC)

Поезда Intercity делают много остановок и движутся медленнее скоростных. Зато они соединяют около 200 городов Италии.

Если вы никуда не торопитесь, любите путешествовать со вкусом, не прочь насладиться шикарным живописным пейзажем за окном, тогда поезда Intercity - то, что вам нужно! От других перевозчиков Intercity отличается бюджетными ценами. Например, если вам нужно или добраться можно совсем недорого. На сэкономленные деньги вы сможете побаловать себя изысканной итальянской кухней, купить ароматный сыр, бутылочку вина или порадовать себя обновками на итальянских аутлетах.

Олеся (24 года, Нижний Новгород):

«На поезде Intercity мы добрались из Турина в Милан за 2 часа. Выбрали поезд компании Трениталия, потому что Итало пока не вызывает доверия: и отзывов мало, и цены высоковаты. А вот теперь раздумываю, может, в следующий отпуск рискнуть и поехать на ИталоТрено? В Intercity удобные кресла, но столики крохотные! И только для тех, кто сидит у окна. Очень неудобно: ни кофе поставить, ни ноутбук».

InterCityNotte (ICN)

Это ночные поезда. Они для тех, кто не желает весь день просиживать в поезде, зато не прочь сэкономить на отеле. Вечером садитесь в поезд, засыпаете, а просыпаетесь уже в желаемом городе. В таких поездах есть и сидячие места, и купе (смешанные - Promiscue, только для женщин - Donna).

Eurocity (EC)

Regionale (R) и Regionale Veloce (Rv)

Региональные поезда - более уютные одно- и двухэтажные варианты наших электричек. На Regionale Veloce вы быстрее доберетесь до точки назначения, т.к. он делает не так много остановок.

ItaloTrenо

Поезда компании Italo легко узнать по фирменной эмблеме: бегущему зайцу . Это высокоскоростные электропоезда нового поколения, сконструированные экспертами крупной французской компании ALSTOM . Их путь проходит через 14 вокзалов в 10 крупных городах Италии: Турин (Порта Суза), 3 вокзала Милана, 2 вокзала Венеции, Падуя, Реджо Эмилия, Болонья, Флоренция, 3 вокзала Рима, Неаполь и Салерно.

Вадим (46 лет,Челябинск):

«Я ехал из Милана (Milano Rogoredo) до Рима (Roma Tiburtina) на поезде ИталоТрено. Все путешествие заняло 2 ч 40 мин, я специально засек. Билет стоил 86 EUR, Трениталия почти такие цены и предлагает, поэтому разницы никакой. Я просто выбрал тот поезд, который отправлялся раньше».

Как в Италии добыть билет на поезд?

В этой стране встречается больше десятка разновидностей ж/д билетов. Цены на них варьируются от 9 до 200 EUR. Вот самые ходовые варианты:

Базовый

Он же - Base ticket .

Плюсы: Владельцы такого билета могут сколько угодно бесплатно менять билет (его дату и время) до отхода поезда и еще час после этого. Также с базовым билетом можно поехать другим поездом. При необходимости билет стоимость свыше 10 EUR можно вернуть (только до отправления поезда), потеряв при этом 20%.

Минусы: Билет не включает в себя никаких скидок. Чтобы поехать по другому маршруту, нужно сесть в другой поезд и доплатить персоналу 8 EUR и билетную разницу (если она есть).
Такая замена возможна, если другой поезд отправляется с разницей в ±1 час от времени, отмеченного в билете.

Экономный

Такой билет называется Economy ticket .

Плюсы: Изменить дату или время можно только один раз.

Минусы: Возвращать билет или использовать его для поездки по другому маршруту нельзя.

Супер-экономный

Плюсы: Цены на билеты этого класса очень низкие: от 9 EUR.

Минусы: Нельзя изменить дату, время или поезд, вернуть билет.

Билеты, купленные на сайте, менять придется тоже в режиме онлайн.

Есть три способа купить билеты на поезд в Италии:

  1. Купить билет в кассе.
  2. Приобрести билет через специальный автомат.

Эти автоматы вы легко узнаете по надписи: «Biglietto Veloce/Fast Ticket» , что переводится как «Быстрый билет». Чтобы воспользоваться аппаратом, нужно хотя бы на скромном уровне понимать английский, итальянский или немецкий.

Сначала на тачскрине вы выбираете нужный язык, потом дату и место прибытия. Автомат покажет список поездов, которые вам подходят. Нажав кнопку «i» возле любого из них, вы получите всю информацию о маршруте: часы отправления и прибытия, остановки, стоимость билетов.

Периодически автоматы не работают, не принимают карты или купюры, выдают не билет, а квитанцию для предъявления в кассе и т.д.

  1. Заказать билет онлайн. Сделать это можно через русскоязычный сервис бронирования .

Путешествуем выгодно! Как сэкономить на билетах?

Если мы хотим сэкономить на переезде, то:

  • Знаем, кому дешевле.

Если с вами путешествуют дети до 4 лет, то для них билеты не нужны. Но и отдельное место при безбилетном проезде им не положено. А детям 4–12 лет полагается скидка в 30%. На скидку в 20% могут претендовать компании от 6 человек.

  • Следим за акциями.

Иногда на сайте итальянского железнодорожного транспорта Трениталия проходит акция «2*1». Тогда два человека могут прокатиться по одному билету. Естественно, замена даты, поезда или возврат билета невозможны.

  • Покупаем билеты заранее.

Те, кто приобретает билеты заблаговременно, могут воспользоваться тарифом Amica и сэкономить до 60% . Хотите хороший процент выгоды? Побеспокойтесь о билетах за 1-3 месяца до поездки, ведь количество льготных билетов по этому тарифу лимитировано. И помните: тут тоже никакие обмены и возвраты не предусмотрены.

  • Оформляем проездные карты.

Для молодежи (до 26 лет) и людей старше 60 лет - «Зелёная Карта» («Carta Verde»). Она обойдется в 26 EUR и обеспечит 15%-ую скидку на все билеты в течение года.

Для гиперактивных путешественников - карта «Amicotreno» . Стоит она 50 EUR, но и скидки дает хорошие: 10- 20% - на билеты в поезда Intercity и 50% - на региональные поездки.

Путешествуем правильно! Что надо знать каждому ж/д-туристу?

Чтобы ваше путешествие на поезде в Милан или Рим прошло гладко, надо:

  • Прокомпостировать билет.

Для сего действа на перронах установлены специальные желтые автоматы.

Но компостировать нужно ТОЛЬКО билеты НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ поезда.

Прокомпостированный билет действует в течение 6 часов, т.е. за этот период вы должны успеть обосноваться в любом региональном поезде. Не прокомпостированный билет можно использовать в течение двух месяцев со дня приобретения.

Если кондуктор в региональном поезде заметит у вас не прокомпостированный билет, то штраф неизбежен. Сумма штрафа может быть от 8 до 100 EUR , в зависимости от поезда.

  • И беречь его.

Потому что персонал поезда может проверить билет в любой момент. И в этот момент именно билет им желательно и предъявить. Милая улыбочка и басня про «ветром унесло/собака погрызла» вряд ли подействуют.

  • Учитывать опоздания.

Поезда могут задерживаться, поэтому не экспериментируйте, отмеряя себе на пересадку 10 мин. Лучше перестраховаться и организовать все так, чтобы между прибытием одного поезда и отправлением другого оставалось хотя бы полчаса.

  • Изучить сайт итальянских железных дорог.

И добавить его в закладки, мало ли что: www. fsitaliane.it

  • Пользоваться расписанием.

Благо, оно есть на любом вокзале. Все расписание разбито на временные промежутки (они выделены синим): 00:00 - 1:00, 1:00 - 4:00, 6:00 - 7:00 и т.д. Внутри промежутка указаны все поезда, которые отправляются или прибывают в этот период. Помните: «Arrivi» означает «прибытие», а «Parenze» - «отправление» .

Григорий (33 года, Москва):

«Не первый год путешествую по Италии. Всегда с Трениталией. Билеты заказываю онлайн, проблем не возникало пока, но на сайте я на всякий случай зарегистрировался. Если вдруг интернет даст сбой и платеж не пройдет, то без регистрации нечего и думать о том, чтобы вернуть деньги. Совет начинающим туристам: распечатывайте маршрут вашего поезда. В противном случае придется надоедать проводникам и попутчикам, потому что в итальянских поездах не объявляют станции».

Не хотите арендовать автомобиль? Путешествуйте по Италии на поездах! Доступные цены на билеты, комфортные вагоны, удобный заказ билетов - все для туриста. Даже на каком-то вокзале заблудиться - и то не получится. Основные надписи там продублированы на английском. А вокзалы и - это почти музеи. Так что поезд подвезет вас прямо к главным достопримечательностям.

А если купите билеты на InterCityNotte , не забудьте рассказать друзьям легенду про итальянский поезд-призрак. Пусть путешествие для всех будет насыщенным.

Тина Крайниченко

Если вы планируете передвигаться по Италии на поезде, то вашим любимым сайтом должен стать http://www.trenitalia.com/ , если нужна английская версия - http://www.ferroviedellostato.it/homepage_en.html
На нем можно увидеть расписания, посмотреть цену на билеты и купить их по инету.
Как вариант, можно посоветовать также сайт Европейских железных дорог, http://www.bahn.de , он почетче работает (вообще конечно это сайт германских жд, но всю Европу преотлично показывает). Правда, мелкие иностранные станции данный сайт не выдает.

Поезда

Самые дорогие поезда – Евростар (Eurostar), они же самые быстрые. Чуть дешевле – Интерсити (Intercity), еще дешевле – Реджионале (Interregionale, Regionale), Эспрессо (Espresso), Диретто (Diretto) - они самые медленные. Но уточняйте, какие поезда и сколько идут по нужному вам маршруту, частенько разница во времени не очень существенна, например, на перегоне Пиза-Милан разница между ES и Reg 18 минут, а по деньгам – 21 евро на 1 взрослого в 1 конец, Reg до Феррары идут 33 минуты, а Евростары 28, а билеты на одного человека в один конец стоят соответственно 2,95 и 9,86 евро.

Как показывает практика, даже Евростары опаздывают от 20 минут до 2 часов.

Типы мест в поездах

Compartimento 2 letti = Двухместное купе (оно же самое дорогое)
Posto doppio = место для одного человека размером с два
Posto speciale = Специальное (для инвалидов)
Posto singolo = Одноместное
Excelsior singolo (solo in 1ª) = Одноместное-люкс
Excelsior doppio = Двухместное люкс
Excelsior singolo con lettino = Одноместное с доп. кроваткой
Excelsior doppio con lettino
Excelsior Matrimoniale = Одноместное для новобрачных (с двухспальной кроватью)
Excelsior - название повышенного класса
Con lettino - с кроваткой для ребёнка

Расписание

2. Бумажная версия – на станции на застекленных стендах, и на перроне

(время отправления, остановки в пути и время прибытия на них, с какого пути отправляется – последнее меняется, и это легко уточнить, взглянув на монитор на перроне или над кассой).

3. Билетные автоматы: выбираете язык, которым владеете, и далее вводите станцию отправления, назначения и временной интервал – автомат выдает возможные варианты.

Логично сначала помучить автомат или изучить расписание, а затем идти покупать билеты в кассе, особенно если вы не владеете итальянским, т.к. консультирование вас кассиром может занять длительное время.

Итальянские города (те, которые на итальянском называются/пишутся немного непривычно)

Roma - Рома - Рим
Milano - Милано - Милан
Firenze - Фиренце - Флоренция
Napoli - Наполи - Неаполь
Torino - Торино - Турин
Bologna - Болонья - Болонья
Genova - Дженова - Генуя

остальные в массе своей пишутся и читаются понятно:)

Покупка билетов

1. в кассе. Кассир необязательно говорит по-английски. Просьба о билете произносится, например, следующим образом: «Бон джорно, синьоре/синьора, уно/дуо/тре (1,2,3) билето (если несколько – билетИ) Равенна/Феррара/Фиренце э риторно пер фаворе». То бишь добрый день (после обеда говорят бона сэра), синьор, столько-то билетов на такой-то город и обратно, пожалуйста. В конце можно сказать «Милле грацие» («большое спасибо»). Сумму, которая с вас причитается, увидите на табло кассового аппарата, повернутого к вам.

Билет можно оплатить как наличными, так и картой. Могут попросить документ, подтверждающий личность. Мы, например, паспорта всегда оставляем в сейфе отеля, но носили с собой на наладоннике скан первых страниц паспортов, всех кассиров, встретившихся нам, это устроило, хотя некоторые удивлялись, что такое им показывают

Есть некоторые тонкости, например, как показывает наш опыт поездок, кассир автоматически выписывает вам билет на самый дешевый ближайший поезд, Reg, и если вам нужен поезд класса «Евростар», то добавьте к своей просьбе, что вам нужен именно «Евростар». А еще кассир не говорит вам, когда отправляется нужный вам поезд, он продает билет на ближайший проходящий, а нужную вам информацию можно уточнить как у кассира, так и в автоматах и на стендах с расписанием.

Если вы приобрели билет на более дешевый поезд, но ехать намерены более дорогим (опоздали на «свой», или время поджимает – мало ли ситуаций), то билет можно «апгрейдить» - так назвал это мой муж А именно – к вашему билету вам выдадут квиточек, где будет указано, что за проезд на Евростаре или Интерсити вы доплатили, действителен он только с уже купленным вами билетом.

Внимание! Если вы намерены гулять в городе дотемна, следует озаботиться покупкой обратного билета сразу по прибытии в город – кассы, как правило, работают до 20-00, а автоматы на маленьких станциях имеют тенденцию быть неработающими.

2. в автомате желтого цвета. Выбираете язык, на котором вам удобнее читать, и вперед – покупка билетов, до какой станции (вам предлагается несколько ближайших городов, и если нужного нет, то его можно набрать алфавитом, выведенным на экран), сегодня (можно выбрать любую дату), и в итоге перед вами перечень поездов на сегодня до нужной станции с указанием времени отправления от станции, на которой вы находитесь, класса поезда и прочей нужной информацией. Тут же поднимаете голову и смотрите на табло – с какого пути отправится в это время поезд. Оплатить можно наличными или картой.

Можно, конечно, вообще не связываться с кассой, и покупать билеты только в автоматах, но на некоторых увиденных нами автоматах были объявления, гласящие, что возможны перебои в работе агрегатов и просьба обращаться в кассу в случае возникновения проблем. Именно поэтому муж, в основном, покупал билеты в кассе, а я в это время выясняла время отправления и путь на стенде или в автомате. У автомата мы билеты покупали только несколько раз, и то в Риме – ничего страшного не произошло. Будьте внимательны, на Термини у автоматов бродят подозрительные личности, которые выпрашивают у покупающих билеты деньги!

Скриншоты покупки билетов в автомате

здесь уже нужно вставлять вашу карту

и эти пара окошек появятся уже без вашего участия

3. в автоматах серого цвета , где нужно хотя бы минимальное знание итальянского языка. Признаюсь сразу – все три раза, что мы покупали билеты в таких автоматах, в 2х случаях нам помогали отзывчивые местные жители.

4. если вам предстоит преодолеть расстояние до 200 км, билет можно приобрести в табачном или газетном киоске . Иногда, если касса на небольшой станции закрыта, билеты продаются в баре на станции или возле нее.

Цена билета единая при всех способах приобретения билетов. Не заметили разницы между стоимостью билетов при покупке их в 1 конец или в 2.

5. в интернете, на сайте трениталии (необходима регистрация). Имеет смысл это делать, если вы путешествуете в выходные или праздники -- в день отъезда мест может и не быть. Можно выбрать два способа получения билета
- Ticketless означает, что вам пришлют смс(только на итальянские номера) или е-мейл с номером заказа, вагона и места. Можно выбрать опцию подтверждения об оплате на тот же емейл или чтоб вам ее распечатали непосредственно в поезде. Когда приходит контролер, ему достаточно назвать только номер заказа (PNR)
- Self Service означает что вы должны сами распечатать билет в одном из автоматов на станции, то есть -- приехать заранее и потом долго вводить свои данные.

Билеты проверяют довольно часто, но мухлюющие местные умудряются поспорить с контролером и даже доказать свою правоту. В некоторых путеводителях встретила совет прикинуться «тупым туристом», но я бы не рисковала.

В нескоростных поездах при покупке билета 2 класс за проезд в 1 классе могут оштрафовать, с этим строго (ну а в «Евростаре» у вас четко указано место). Курить в вагонах для некурящих не принято, для этого предназначены специальные вагоны для курящих. С введением запрета на курение и больших штрафов курящих не убавилось и их до сих пор можно наблюдать в специальных отсеках, огороженных прозрачной стеночкой. Садиться можно в любой вагон «своего» класса, места в вагоне можно также занимать любые.

В некоторых регионах есть и местные поезда, к примеру, в провинции Тренто правила и билеты общие, как для всей Италии, а вот внутренности симпатичнее

отсек для велосипедов

Проездные

Путеводитель «Афиша» рекомендует обратить внимание на следующие проездные: «Если планируется много поездок по стране, стоит купить в железнодорожной кассе карту Amicotreno (€50), которая дает 50%-ную скидку на обычные поезда и 10-20%-ную на экспрессы класса Intercity (а заодно - 10%-ную скидку в книжных магазинах Feltrinelli). Если вам меньше 26 лет, пригодится Verde Railplus (€40), которая дает скидку в 10-25%, но только от основной стоимости билета (на надбавки за скорость поезда скидка не распространяется и потому в «Евростарах» не действует). Наконец, если вы путешествуете в компании (от 2 до 5 человек), выгодно приобрести Point to Point Train Ticket или TrenitaliaPass».

Из опыта собственных поездок – проездные типа «Интеррэйл» (напомню, что «Евродомино» с 1 апреля сего года отменено) не очень выгодны (в отличие от проездных, например, по Швейцарии, Бельгии, Дании). Если не носиться туда-обратно на поезде, «отбить» такой проездной нереально.

Особенности Умбрийских линий (Ferrovia Centrale Umbria)

В последней поездке удалось протестировать Умбрийские железные дороги - Ferrovia Centrale Umbria. Сайт компании http://www.fcu.it/

Оказалось, что эти железные дороги – государство в государстве. Расписание у них свое, автоматы на станциях и трениталия по ним справок не дают. Поезд представляет собой 2 (реже 3) дизелька, разукрашенных граффити, со своими собственными компостерами на каждой площадке. Если компостер не работает, время посадки пишется ручкой, или вообще не пишется – при каждом поезде имеется свой же контролер, едущий с машинистом от конечной до конечной, который обычно знает, что автомат неисправен. Иногда автомат работает, но дату пробивает левую – тут кондуктор тоже в курсе

Билеты у этих линий тоже свои (действуют, правда, как трениталевские – 6 часов). В отличие от билетов на трениталии, на умбрийских жд нельзя выйти посередине пути и посмотреть понравившейся городок - необходимо покупать билеты отдельно на каждый из участков пути (хотя на некоторых билетах было написано иначе). В принципе, если вы нарушили это правило, то вполне реально поговорить с проводником-контролером и объяснить ему ситуацию. У нас получилось, хотя он говорил только по-итальянски, а мы по-английски. Все закончилось возгласами «Вива, Италия!» и «Добро пожаловать и приятного пути», а потом проводник еще долго скакал вокруг нас, желая получить какую-нибудь русскую монетку в качестве сувенира, со словами «Брежнев, перестройка, Горбачев». Обратный билет, купленный на весь участок пути в целом, на станции (в станционном баре) мы тут же поменяли на 2 на каждый участок, и обратно ехали как положено.

Поезда Умбрийских жд едут, как нам показалось, как маршрутные такси: остановки по требованию. Поезд теоретически должен остановиться на всех указанных в расписании остановках, но в реальности это происходило так: если никого нет на перроне и никто не выходит (а контролер спрашивает, до какой станции кто едет и сообщает об этом машинисту), то поезд проедет, не останавливаясь. Более того, если даже остановка на каком-нибудь полустанке не указана, а поезд идет мимо и там ждет пассажир, то будет остановка . Большой плюс этих линий – наличие собственного вокзала Санта-Анна в центре Перуджи, вблизи всех достопримечательностей.

Поезда Умбрийских жд были замечены в поездках по традиционным трениталиевским линиям. В этом случае на них действуют обычные билеты.

Проездные билеты по Лацио

Например, Biglietto Integrato Regionale Giornaliero

Категория Красная Стрела (Frecciarossa)

Этот тип поездов на отдельных участках маршрута достигает крейсерской скорости в 360 км/ч. Поезда используют новые скоростные линии и соединяют города Турин - Милан - Болонья, Флоренция - Рим - Неаполь - Салерно. Исключительный комфорт и Wi-Fi связь. Направления:

Милан - Рим - Милан: 24 прямых и 30 с остановками в Болонье и Флоренции. Время в пути: 3 часа и, соответственно, 3 часа 30 мин. для второй группы.

Милан - Неаполь - Милан: 4 поезда с остановками в Риме и Милане и 7 поездов с остановками на Рома Термини. Время в пути: 4 часа 10 мин. и, соответственно, 4 часа 25 мин. для второй группы.

Турин - Рим - Турин: 8 поездов с остановками в Милане, Болонье и Флоренции преодолевают расстояние за 4 часа 13 мин. 4 поезда с единственной остановкой в Милане преодолевают путь за 4 часа 20 мин.

Болонья - Флоренция - Болонья: 44 поезда, время в пути - 37 минут.

NB Италия -

Красная Стрела - интерьер и услуги

Вы можете купить билеты на Красную стрелу он-лайн по адресу www.lefrecce.it или в новых автоматах Self-service "Biglietto veloce". Место в билете зарезервировано.

Поезда Милан - Флоренция - Рим - Неаполь включают вагон-ресторан. Пару лет назад этой услугой могли пользоваться только пассажиры первого класса и топ-менеджеры.

В вагонах первого класса все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств. Пассажиры могут заказать кофе, соки и шампанское. Компоновка пассажиров 2+1.

Вагоны второго класса не уступают по комфорту и оснащенности. Компоновка пассажирского пространства - 2+2.


Категория Серебряная Стрела (Frecciargento)

Эти поезда могут использовать как скоростные, так и обычные линии, и достигают скорости 250 км/ч. Серебряные стрелы соединяют города Рим, Венеция, Верона, Бари, Лечче и Реджо Калабрия. Направления:

Рим - Венеция - Рим: 28 поездов с минимальным временем 3 часа 30 мин. и максимальным - 3 часа 43 мин.

Рим - Верона - Рим: 6 поездов, из которых 2 - через Больцано и 4 - через город Брешия. Время в пути - 3 часа.

Рим - Бари - Рим: Один поезд с остановками в Беневенто, Казерте и Фодже. Время в пути - 4 часа.

Рим - Реджо Калабрия: 2 поезда с остановками в Неаполе,Салерно, Паола и Вилла Сан Джованни. Время в пути - 4 часа.

Серебряная Стрела - интерьер вагонов


Категория Белая Стрела (Frecciabianca)

Поезда данной категории развивают скорость 200 км/час и обслуживают линии Милан - Венеция, Удине, Триест, а также местные линии побережья Адриатики, Бари и Лечче. Отличаются высоким комфортом и чистотой, простором интерьеров и выгодными ценами на билеты.

В состав Белой Стрелы входят несколько вагонов первого класса, а также специально приспособленный вагон для пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья.

Интерьер вагонов Белой Стрелы

Компоновка кресел 2+1, широкий проход и более продуманная система для личного багажа. Все билеты первого и второго класса включают резервацию места в вагоне.

Компоновка пассажиров 2+2, дизайн кресел менее свободен, использованы более экономные материалы для интерьера и туалетов. Все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств.

Поезда Интерсити (IC)

Эта категория поездов появилась в Италии в 80-х годах. Интерсити поезда считались люксом и предназначались для перевозки пассажиров между крупными итальянскими городами. Фактически они стали дорогостоящим вариантом межрегиональных поездов. До введения скоростных поездов Евростар поезда ИС обслуживали дальние направления с малым количеством остановок в пути.

Как правило в компоновку поезда входят 2 вагона первого класса и до 7 вагонов второго, включая купейные и общие варианты компоновки пассажиров. Поезда развивают максимальную скорость 200 км/час. Поезда Интерсити, связывающие города соседних стран, называются Eurocity .

С 14 декабря 2008 года практически все поезда этой категории были заменены Стрелами Евростар. Как следствие, цена билетов на Интерсити намного ниже и выгоднее. До последнего времени покупка билета не предполагала резервации места в вагоне. В связи с ускоренной модернизацией этих поездов такая опция, скорее всего, появится также в режиме бронирования он-лайн.

Интерьер вагонов Интерсити

Региональные и локальные поезда

Как видно из названия, речь идет о категории поездов местного назначения без возможности резервации места в вагоне. Региональные и местные поезда, за редкими исключениями, останавливаются в каждом населенном пункте или вокзале.

Региональные и местные поезда могут быть двухэтажными, включать старые и новые вагоны, разные типы локомотивов, а пестрый ассортимент вагонов трудно описать в двух словах. Отличительный символ вагонов - R или REG (regionale).

Максимальная скорость поездов - до 150 км/час, но лишь на отдельных участках.

Инвестиции

За последние несколько лет итальянские железные дороги инвестировали более 5 млрд евро в проекты новых скоростных линий и системы безопасности движения поездов. Поезда являются основным конкурентом авиалиний на рынке внутренних перевозок, в ряде случаев выигрыш во времени очевиден. Системы контроля за движением поездов, реализуемые на базе операторов GSM, позволяют контролировать скорость поездов на расстоянии, остановить поезд или довести его до точки назначения в автоматическом режиме при любых атмосферных условиях.

Официальный сайт итальянских железных дорог

Roma Termini. Адрес: P.zza dei Cinquecento , 00185 Roma, Italia

Читателям будет полезно узнать, что вторым после Гарибальди объединителем Италии стали именно железные дороги. Их день рождения официально зафиксирован 21 апреля 1905 года, хотя первые поезда появились более 170 лет назад. Краткий видеорепортаж об истории итальянских железных дорог вернет вас на минутку в прошлое:

Вокзалы Италии

Италию в прошлом шутливо называли страной ста городов. Теперь ее называют страной 2000 вокзалов. В точности их 2260. Они распределены по категориям и подчиняются разным административным уровням. Существуют четыре категории вокзалов, каждая из которых включает классификационные атрибуты по объему пассажирских перевозок, инфраструктуре услуг, туристической загруженности, архитектурной комплексности, оригинальности и уровню развитости бизнес-услуг.

Платиновая категория включает вокзалы с дневным количеством пассажиров от 6000 человек в день, с густой сетью дестинаций и частотным интервалом отправления и прибытия поездов. Города являются важными туристическими и культурными центрами, инфраструктура вокзалов включает супермаркеты, книжные магазины, офисы турагентств и др. В платиновую категорию входят 11 итальянских городов: Милан, Венеция (вокзалы Mestre, Santa Lucia), Верона, Болонья, Торино, Генуя (вокзалы Principe, Brignole), Флоренция, Рим, Неаполь, Бари и Палермо.

Золотые вокзалы размером от среднего до большого отличаются от платиновых объемом траффика пассажиров и меньшим количеством бизнес-услуг.

Бронзовые вокзалы обслуживают исключительно поезда местного назначения с небольшим региональным траффиком пассажиров.

Все бывалые путешественники по Италии сходятся на том, что железные дороги – наиболее практичный и удобный способ передвижения по стране. Единственной альтернативой может послужить собственная, или позаимствованная в прокате машина (подробнее ). Автобусы здесь, конечно, тоже имеются, но понять систему их рейсов сходу довольно непросто: ходят они редко и нерегулярно. Зато железнодорожная система Италии отлично слажена: это особый мир со своими законами и правилами. Единая сеть соединяет между собой все крупные и наиболее привлекательные для путешественников города и достопримечательности.

Большинство железных дорог Италии , связывающих города, являются высокоскоростными и обслуживаются единой транспортной компанией Trenitalia. Впрочем, есть и исключения: железные дороги вокруг вулканов Этны и Везувия (подробнее о Везувии ), а так же провинцию Апулия организуются частными транспортными компаниями. Сами итальянские поезда подразделяются на несколько типов, на каждом из которых можно остановиться подробнее.

Их можно было бы назвать поездами высшего класса, поскольку как по скорости, так и по уровню комфорта они стоят планкой выше остальных. Такой поезд способен развивать скорость более 250 км/ч (для примера: из Рима во Флоренцию на таком поезде вы доберетесь за полтора часа, из Венеции в Милан – за два с половиной). В названии каждого типа поездов Eurostarприсутствует слово «стрела» (итал. «freccia»), что довольно точно передает как скоростные способности, так внешний облик поезда. Обтекаемая и заостренная форма состава как нельзя лучше соответствует этой ассоциации. Внутри категории существует деление на подвиды поездов:

  • Красная стрела. Даже среди себе подобных ей нет равных: на определенных промежутках пути молниеносный поезд развивает скорость вплоть до 360 км/ч. Следует по маршрутам Турин-Милан-Болонья и Рим-Неаполь-Салерна.
  • Серебряная стрела. В отличии от предыдущего, этот поезд может использоваться не только как высокоскоростной, но и в качестве обычного. Объединяет Рим, Венецию, Верону и еще ряд городов помельче. Максимальная скорость поезда – 250 км/ч.
  • Белая стрела. Скорость у данного типа скромнее, чем у других – 200 км/ч, однако он не уступает собратьям по уровню комфорта и удобства для пассажиров. Соединяет Милан и Венецию, кроме того, обслуживает еще несколько линий, в том числе и Адриатическое побережье.

Вне зависимости от подтипа, поезда Eurostar отличаются исключительным комфортом и современной оснащенностью внутреннего салона. В вагонах имеется Wi-fi, места оснащены розетками для зарядки мобильных телефонов и иных устройств. К мягким и удобным креслам прилагаются столики, в салоне достаточно просторно, имеется возможность заказывать напитки. Кроме того, в поездах есть вагон-ресторан, доступный для посещения, специальный вагон для пассажиров с ограниченными возможностями.

Совет эксперта! Итальянским поездам свойственна непунктуальность, и к этому лучше быть готовым. Даже на табло изначально запрограммирована строка «ritardo» — опоздание, и загораться ей приходится нередко. В то же время, расслабляться не стоит, и лучше выходить из дома заблаговременно.

Этот тип считается более простым и бюджетным: поезд едет медленнее (200 км/ч его потолок), выглядит проще, и цены на него значительно ниже. Не так давно, после укрепления положения поездов Eurostar , рейсы Intercity были значительно сокращены, в связи с чем цены на билеты сильно упали. Однако, как и Eurostar, этот тип ориентирован на межрегиональные поездки, которые совершает с минимальным количеством остановок. Салоны также весьма комфортабельны: имеются обычные и купейные вагоны, вагоны первого и второго класса.

Поезда категории Regional

Их проще было бы назвать электричками. Это поезда, которые преодолевают небольшие расстояния внутри одного региона. Как и в наших электричках, места на билетах в этом случае не проставляются, поэтому в час-пик или на выходных есть риск не успеть занять место. Зато в любой момент можно выйти из поезда и пересесть на другой, или даже вовсе поехать в другой день. Билеты в Италии универсальны, ими можно воспользоваться в любом поезде соответствующего класса. Правда, в случае, если билет уже прокомпостирован, придется постараться уложиться в 6 часов.

Совет эксперта! Компостировать билеты на региональные поезда нужно обязательно. Контролеры не дремлют, и настроены довольно решительно: за проезд с пустым билетом налается солидный штраф. Поставлять на билеты штампы нужно в автоматах-компостерах, которые располагаются неподалеку от платформ. Если автомат не сработает (в Италии это частое явление), или же вы попросту не успеете к нему подобраться, дату и время поездки нужно написать на билете самостоятельно.

Поезда дальнего следования ICN

В таких поездах предусмотрены спальные места, однако уровень комфорта оставляет желать лучшего: в купе размещаются по 6 пассажиров, вместо белья – нечто, напоминающее спальные мешки. Возможно, для путешествия в другой конец страны удобнее будет воспользоваться услугами авиалиний. Это значительно быстрее и комфортнее, к тому же, имеется большое количество бюджетных тарифов.

Билеты можно приобрести двумя способами: через кассу или в специальном автомате. Покупая билет в кассе, лучше обращайтесь к кассиру на итальянском – английский здесь знают не все. Обратите внимание, что если покупатель не уточняет, какой класс поезда или вагона его интересует, здесь принято по умолчанию продавать самый дешевый билет. Поэтому все свои предпочтения следует высказывать сразу. То же самое касается времени: если вы не конкретизируете, вам продадут билет на ближайший поезд.

Большинство путешественников предпочитают покупать билеты именно в кассе, потому что местные автоматы имеют обыкновение показывать характер: зависать или не выдавать сдачу. Если вы все же решите рискнуть, рекомендуем расплачиваться карточкой, это уменьшит риск возникновения проблем.

На некоторых небольших вокзалах может не найтись ни автомата, ни открытой кассы – в этом случае билеты могут продаваться в баре или другом соседнем отделе.

Совет эксперта! Билеты на поезда Eurostar лучше приобретать заранее через интернет. Во-первых, в горячие сезоны их довольно быстро раскупают, и вы рискуете остаться без места, во-вторых, выйдет гораздо дешевле. При бронировании на сайте за продолжительный срок до предполагаемой поездки можно купить билет по самому экономичному тарифу: такие билеты стоят от 9 евро. Правда, сдать или обменять такой билет будет невозможно. Продажа билетов начинается за 4 месяца до поездки.

К слову, совсем недавно в Италии ввели несколько совершенно новых железнодорожных маршрутов удивительного предназначения. Это железные дороги, стилизованные под старину, начиная от медленного созерцательного движения и заканчивая внешним видом поезда. Маршруты поездов проходят по самым живописным местам страны и мимо восхитительных памятников архитектуры: мостов, замков, развалин. Неспешное движение поезда позволяет внимательно рассмотреть каждую деталь, что будет крайне интересно ценителям старины и истории.

Пусть у итальянских железных дорог и есть свои минусы вроде низких платформ, отсутствия автоматических дверей и частых опозданий — но все-таки путешествие по стране на поезде вам непременно придется по душе. Главное – уточнять все детали и не стесняться спрашивать местных жителей, если что-то вам непонятно. Итальянцы люди радушные, они с удовольствием вам подскажут и помогут. Приятного путешествия!