Из чего сделана статуя свободы в америке. Где находится Статуя Свободы и как создавалась? Где стоит Статуя Свободы в Нью-Йорке? Другие высочайшие скульптуры

(Statue of Liberty , полное название - Свобода, озаряющая мир) - одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.

Статуя Свободы находится на острове Свободы (Liberty Island), примерно в 3 км на юго-запад от южной конечности Манхэттена, одного из районов Нью-Йорка. До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» Bedloe’s Island), хотя в народе его называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

Богиня свободы держит факел в правой руке и табличку в левой. Надпись на табличке гласит «JULY IV MDCCLXXVI» («4 июля 1776 года»), дата подписания Декларации независимости . Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 354 ступени до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).

Общий вес меди, использованной для отлива статуи - 31 тонна, а общий вес ее стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес цементного основания - 27 000 тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,37 мм.

Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале (и доступном на лифте), находится выставка истории статуи.

Новый Колосс

В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвященный статуе Свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы» в русском переводе В. Лазаруса звучат так:

«Вам, земли древние, - кричит она, безмолвных
Губ не разжав, - жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»

Создание статуи свободы

Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 году. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Иссака Зингера, создателя и предпринимателя в области швейных машин. «Она освободилась от неловкого присутствия ее мужа, который оставил ее лишь с самыми предпочтительными в обществе атрибутами: состоянием и детьми. С самого начала своей карьеры в Париже она была общеизвестной личностью. Будучи красивой французской вдовой американского предпринимателя, она оказалась подходящей моделью для статуи Свободы Бартольди».

По взаимной договоренности Америка должна была построить пьедестал, а Франция - создать статую и установить ее в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны Атлантического океана. Во Франции благотворительные пожертвования наряду с различными увеселительными мероприятиями и лотереей позволили собрать 2,25 млн франков. В Соединенных Штатах для сбора средств проводились театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксерские бои.

Тем временем во Франции Бартольди потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Гюставу Эйфелю (будущему создателю Эйфелевой башни) было поручено спроектировать массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас, который позволит медной оболочке статуи двигаться свободно, сохраняя при этом вертикальное положение. Детальные разработки Эйфель передал своему помощнику, опытному инженеру по строительным конструкциям, Морису Кехлину. Интересно, что медь для статуи имеет российское происхождение.

Место для статуи Свободы в нью-йоркской гавани, утвержденное Актом Конгресса 1877 года, было выбрано генералом Уильямом Шерманом, с учетом пожеланий самого Бартольди, на острове Бедлоу, где еще с начала XIX века стоял форт в форме звезды.

Сбор средств для пьедестала продвигался медленно, и Джозеф Пулитцер (известный по премии Пулитцера) в своей газете World выступил с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта.

К августу 1885 года финансирование пьедестала, спроектированного американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом, было завершено, первый камень был заложен 5 августа. Строительство завершилось 22 апреля 1886 года. В массивную каменную кладку пьедестала встроены две квадратные перемычки из стальных брусьев; их соединяют стальные анкерные балки, уходящие вверх, чтобы там стать частью эйфелевского каркаса самой статуи. Таким образом статуя и пьедестал являются единым целым.

Статуя была завершена французами в июле 1884 года и доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. (Ее правая рука с факелом, уже экспонировались на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году, а затем в Мэдисон Сквере в Нью-Йорке.) Статую собрали на ее новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд , состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции он опоздал на десять лет.

Статуя как маяк

Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в ее факеле.

Статуя как памятник культуры

История статуи Свободы и острова, на котором она стоит - это история перемен. Статуя была помещена на гранитный пьедестал внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года, стены которого выложены в форме звезды. Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 года. После 1901 года эта миссия была возложена на военный департамент. Президентским постановлением от 15 октября 1924 года форт Вуд (и статуя на его территории) был объявлен национальным памятником, границы которого совпадали с границами форта.

28 октября 1936 года, на 50-ти летнем юбилее открытия статуи, президент США Франклин Рузвельт сказал: «Свобода и мир - вещи живые. Чтобы они продолжали существовать, каждое поколение должно охранять их и вкладывать в них новую жизнь.»

В 1933 году обслуживание национального памятника было передано Службе национальных парков. 7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью национального мемориала «Статуя Свободы». В мае 1982 года президент Рональд Рейган поручил Ли Якокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн долларов благодаря партнерству Службы национальных парков и корпорации «Статуя Свободы - остров Эллис», которое стало самым успешным сотрудничеством государственного и частного сектора в американской истории. В 1984 году, в начале работ по ее реставрации, статуя Свободы была внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 5 июля 1986 года отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного ее столетию.

Статуя и безопасность

Статуя и остров были закрыты с 11 сентября 2001 года по 3 августа 2004 год вследствие террористической атаки на Всемирный торговый центр. 4 августа 2004 года памятник открыли, но сама статуя, включая корону, остается закрытой. Однако, в мае 2009 года секретарь внутренних дел США Кен Салазар объявил, что статуя будет вновь открыта для экскурсий с 4 июля 2009 года.

При подготовке материала использовались статьи из Википедии - свободной энциклопедии.

Статуя Свободы в Нью-Йорке (Нью-Йорк, США) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Пожалуй, не только коренной американец, но и любой житель нашей планеты на вопрос, что является символом США, не задумываясь, ответит: статуя Свободы (Statue of Liberty). Неслучайно, именно этот памятник чаще других мы видим в американском кино, неслучайно, будучи туристами, скупаем в сувенирных лавках и везем домой именно копии статуи Свободы.

Подчеркивая величие монумента, статую Свободы нередко сравнивают с Колоссом Родосским, древнегреческой статуей, не дожившей до наших дней. Поэтесса Эмма Лазарус ко дню открытия статуи Свободы написала сонет «Новый Колосс». С 1903 года специальная табличка со строками этого произведения украшает пьедестал монумента.

Кстати, не все знают, что полное название статуи Свободы звучит как «Свобода, озаряющая мир» (Liberty Enlightening the World). 46-метровая (93-метровая с постаментом) статуя Свободы, гордо возвышающаяся на одноименном острове, является подарком, преподнесенным США от имени французского народа, некогда поддержавшего американцев в борьбе за независимость. Задумка создания статуи Свободы как символа независимости и демократии родилась в 1865 году и принадлежит знаменитому французскому ученому и юристу Эдуарду Рене Лефевр де Лабулайе. Концепция памятника была разработана французским скульптором Фредериком Огюстом Бартольди.

Оригинальный макет статуи Свободы был изготовлен Бартольди в 1870 году, сегодня эту первую копию легендарного монумента можно увидеть в Люксембургском саду близ Эйфелевой башни в Париже.

Место для статуи Свободы или интересный факт

В каком именно уголке американской земли будет возвышаться монумент, выбирал Бартольди. По его мнению, места, идеальнее острова Бедлоу, расположенного в 3 км к юго-западу от южной границы Манхеттена, найти было просто невозможно. Однако историки приподнимают занавес и открывают нам некоторые тайны.

Оказывается, свою гигантскую скульптуру Бартольди прекрасно представлял не только на острове близ Нью-Йорка, но и в Порт-Саиде, расположенном в Суэцком канале, соединяющем Красное и Средиземное моря. Проекту «Египет, несущий свет в Азию» не суждено было сбыться, однако труды Бартольди не пропали даром, свою задумку скульптор успешно воплотил в реальность на территории США, более того, строитель Суэцкого канала Лессенс был поставлен во главу комитета по созданию статуи Свободы в США.

Немного истории

Проект возведения монумента на острове Бедлоу был утвержден Конгрессом США лишь в 1877 году, и это несмотря на то что, согласно плану французов, необычный презент должен был быть готов к сотой годовщине подписания Декларации Независимости США, то есть к 4 июля 1876 года. Однако сбор средств затянулся, и к этому времени была готова лишь медная рука с факелом, которую до полного завершения работ над статуей приютили в Нью-Йорке на Мэдисон-Сквеа. К июлю 1878 года была готова голова Леди Свободы. Тогда же голова была представлена на выставке в Музее искусств и ремесел в Париже.

Стоит отметить, что средства на возведение памятника собирались всеми возможными способами: организовывались балы, спортивные соревнования, выставки и лотереи. Значительную помощь в деле финансирования строительства монумента оказал красноречивый Пулитцер, издатель газеты New-York World.

Первая презентация готовой статуи Свободы состоялась 4 июля 1884 года во Франции, после чего монумент был демонтирован и отправлен в США. В Нью-Йорк статуя Свободы прибыла 17 июля 1885 года. Сборка памятника длилась около 4 месяцев. Однако официальное открытие статуи Свободы в Нью-Йорке президентом США Гровером Кливлендом состоялось лишь 28 октября 1886 года. На торжественной церемонии открытия присутствовали только мужчины. И это притом, что статуя Свободы является символом демократии. В качестве исключения в тот день на острове разрешено было присутствовать только восьмилетней дочери Лессенса и жене Бартольди.

Кстати, остров Бедлоу официально был переименован в Остров Свободы лишь в 1956 году, хотя Бартольди предлагал это сделать еще в 19 веке, за 80 лет до свершившегося события.

Статуя Свободы изнутри и снаружи

Статуя Свободы представляет собой стальной каркас, общий вес которого 125 тонн. Для проектирования и строительства стальной конструкции был приглашен Густав Эйфель, его работу продолжил Морис Кехлин. Каркас сооружен таким образом, что внутри монумента можно спокойно передвигаться и даже подниматься по винтовым лестницам наверх. До главной смотровой площадки, расположенной в короне, 354 ступени. Оттуда, из 25 окон, символизирующих драгоценные камни, открывается удивительный вид на Нью-Йоркскую гавань. Кстати, семь лучей короны символизируют семь морей и семь континентов, как принято считать на Западе.

Сверху стальной скелет покрывают мастерски отчеканенные в деревянных формах медные листы толщиной всего 2,37 мм и общим весом 31 тонна. Срощенные между собой медные пластины образуют силуэт статуи. Кстати, медь поставлялась во Францию из России. Стоит отметить, что одна нога статуи стоит на разбитых оковах - так Бартольди символически показал обретение свободы. На табличке в левой руке статуи Свободы указана дата подписания Декларации Независимости 4 июля 1776: JULY IV MDCCLXXVI.

Постамент памятника был спроектирован американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом. Работы по его возведению были начаты летом 1885 года, а завершены в апреле 1886 года. Цементное основание статуи Свободы весит 27 тыс. тонн. Чтобы добраться до вершины пьедестала, необходимо преодолеть 192 ступени. Внутри постамента располагается музей, в который можно попасть на лифте.

В 1924 году статуя Свободы была причислена к национальным памятникам, в 30-е годы 20 века весь остров Бедлоу (Свободы) перешел в статус национального парка. В 1984 году ООН объявило остров Свободы и расположенный на нем легендарный монумент памятником мирового значения.

Статуя Свободы неоднократно реставрировалась, добавлялись новые элементы освещения. В настоящее время памятник оборудован лазерной подсветкой.

Кто она - «Леди Свобода»?

Кто же явился натурщицей Бартольди, чей лик озаряет мир? Кого на веки вечные запечатлел великий скульптор в образе Римской Богини Либертас? Наверняка, этими вопросами задаются и сами американцы, и гости со всего мира.

На этот счет существует два мнения. Кто-то считает, что Бартольди запечатлел в своей работе лицо француженки Изабеллы Бойер, вдовы Айзека Зингера. Другие придерживаются мнения, что статуя Свободы унаследовала образ матери скульптора - Шарлотты. Какое мнение является истинным, до сих пор остается загадкой, которую вряд ли когда-нибудь удастся разгадать.

Как добраться

Ежегодно статую Свободы посещают свыше 4 млн туристов со всего света. Вход в Национальный парк острова свободный, однако, чтобы добраться до него придется потратиться на паром, а также пройти тщательный досмотр на причалах.

Паромы отходят из Нью-Йорка. Можно отправиться в путешествие к статуе Свободы с причала Бэттери Парк, что находится на Манхэттене, или же с Либерти Стейт Парк, что расположен в Джерси-Сити. Вход на статую - бесплатный, за паром придется заплатить взрослым 25 USD, детям 4-12 лет - 15 USD. Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

В день празднования на Западе сатанистского Хеллоуина мы поговорим об изваянии, ставшим символом новой Атлантиды, как называют некоторые Соединённые Штаты Америки. Статуя свободы официально была открыта в Нью-Йорке 28 октября 1886. Чему посвящена она и кого изображает?

Об этом наша статья.

Официальная история

Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости. Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днём принятия Декларации независимости США. Одной ногой «свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов: Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия).

Статуя свободы в цифрах:

  • Высота от верхней части основания до факела 46,05 м
  • Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м
  • Высота от земли до верхушки факела 92,99 м
  • Рост статуи 33,86 м
  • Длина кисти руки 5,00 м
  • Длина указательного пальца 2,44 м
  • Голова от макушки до подбородка 5,26 м
  • Ширина лица 3,05 м
  • Длина глаза 0,76 м
  • Длина носа 1,37 м
  • Длина правой руки 12,80 м
  • Толщина правой руки 3,66 м
  • Толщина талии 10,67 м
  • Ширина рта 0,91 м
  • Высота таблички 7,19 м
  • Ширина таблички 4,14 м
  • Толщина таблички 0,61 м
  • Толщина медного покрытия статуи 2,57 мм.
  • Общий вес меди, использованной для отлива статуи31 тонна
  • Общий вес её стальной конструкции 125 тонн.
  • Общий вес бетонного основания 27 000 тонн.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте.

Территория острова Либерти (Свободы) первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении. До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe’s Island), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:

«Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
With silent lips. «Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
I lift my lamp beside the golden door!»

В русском переводе В. Лазариса:

«Вам, земли древние, - кричит она, безмолвных
Губ не разжав, - жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»

В более близком к тексту переводе:

«Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,



Статуя свободы (да-да, с маленькой буквы), если посмотреть на неё без пропагандистской мишуры - эта гигантская женщина в короне с семью лучами, с книгой и факелом в руке… кто она? Очередная сказка об американской мечте и идеалах демократии, национальная гордость несуществующей американской нации? О подлинном происхождении и мытарствах скульптуры, о её истоках, берущих начало в несовместимых культурах или о финансовой стороне существования «леди», говорить не принято. Басня о подарке в честь дружбы Франции и США путешествует по миру столь же традиционно, как и румяный Санта Клаус - ещё одно детище коммерции. А мы всё же перелистаем несколько страниц истории назад и посмотрим, как всё было на самом деле.

http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285938582/126088911.jpg

Идея создания статуи принадлежит Фредерику Огюсту Бартольди - если можно назвать идеей создание неоригинального монумента, могущего похвастаться только фрагментами классического искусства да гигантскими размерами. Бартольди родился в 1834 году в богатой еврейской семье и учился у знаменитых мастеров Парижа - без особого усердия, зато переполненный честолюбивыми планами. Чтобы выбиться в люди, Бартольди прибег к помощи влиятельных родственников, имевших непосредственное отношение к Вольным каменщикам.

О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США. Напоним, что представители их братства 4 июля 1776 года подписали Декларацию независимости, открывшую путь к созданию независимого государства (об этом мы писали в статье «Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» ).


« »

Однако, о самом главном символе США - статуе свободы - как правило, не делается никаких связей с масонством.

Египетские наброски

В 70-е годы XIX века под контролем Вольных каменщиков в Египте происходило строительство Суэцкого канала. Сюда приехал молодой амбициозный Бартольди, и его воображение поразили величественные монументы этого края, пережившие тысячелетия. Так родилась в его голове мысль создать нечто столь же колоссальное и впечатляющее, что навсегда увековечило бы его имя. Встретившись с главой строительства, Фердинандом Лессепсом, Фредерик убедил его походатайствать о его плане. Предложение выглядело так: установить гигантскую статую при входе в будущий канал - она должна была быть вдвое выше Большого Сфинкса и служить в качестве маяка.

Бартольди решил не ждать музы, а на скорую руку смастерить какой-нибудь макет для рассмотрения местным правительством (именно ему и приписывалось предполагаемое финансирование проекта). Да и придумывать ничего было не нужно - это уже сделали древние греки, создавшие около 280 года до нашей эры Колосса Родосского - одно из семи чудес света. Эта громадная статуя атлетичного юноши, устремившего взгляд в море, была возведена на входе в гавань острова Родос и впоследствии частично разрушена землетрясением.


http://iknowit.ru/image_base/2010/pimg_1062_1306.jpg

Бартольди «приодел» макет в египетскую одежду, в руку поместил амфору, а голову увенчал венком. Но Лессепс посоветовал ему использовать атрибуты древнеиранского бога Митры - бога мира, согласия, а впоследствии солнца.

Заметки на полях

http://sam-sebe-psycholog.ru/sites/default/files/styles/article/public/field/image/mirta1.jpg

Митра - индоиранский бог света и солнца, близкий древнегреческому Гелиосу. Его обычными атрибутами были колесница и золотой трон. Со временем культ Митры проник в Малую Азию и существенно изменился. Митра стал богом дружбы, который объединял, примирял, защищал, обогащал людей. Изображали его юношей в короткой, развевающейся одежде и фригийском колпаке. Культ Митры в начале нашей эры распространился в Римской империи, пользовался покровительством императоров, позже был вытеснен христианством.

Особенное фото головы Статуи Свободы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285959951/45270518_Exposition_Paris_1878.jpg

Когда в Древнем Риме распространился культ бога Митры, то о боге Солнца стали рассказывать следующие легенды. Он был рожден скалой на восходе Солнца. В одной руке он держал меч, в другой руке факел. Митра боролся с Солнцем, завоевал его и стал таким образом его союзником. После этого он подчинил себе быка (символ античной цивилизации), затащил его в свою пещеру и убил его там. Кровь быка удобрила почву, и всюду буйно разрослись растения, фрукты и маленькие звери.

Бог Солнца был почитаем во всей Римской империи. Об этом ещё сегодня свидетельствуют четыреста мест жертвоприношений, сохранившихся с тех времен. Особенно почитали бога Митру простые люди, которые совершали культовые обряды в его честь. Благодаря солдатам митраизм стал известным в пределах всего тогдашнего мира. Известные сегодня места этого культа существуют в основном как алтари в скалах.

Митра с лучами и с орлом, ставшим потом символом США http://geo-politica.info/upload/editor/news/2015.12/567f624427790_1451188804.jpg

Наряду с многочисленными символами в них выгравированы знаки зодиака. Сам бог Митра на них всегда занимает место Солнца - центрального созвездия древних римлян.

Таким образом статуя получила факел и семилучевую корону от бога Митры, хотя есть и другое божество, выглядящее аналогично. Стали думать над названием: «Прогресс, несущий свет в Азию»? Или заменить «прогресс» на «Египет»? И тут вспомнили о популярной во Франции картине «Свобода на баррикадах» живописца-романтика Эжена Делакруа. Слово «свобода» уже заманчиво «клеилось» к проекту статуи, но правительство отказалось тратить деньги на исполинского истукана - так что Бартольди несолоно-хлебавши вернулся во Францию.

Французское воплощение


Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах» http://iknowit.ru/image_base/2010/pimg_1063_1306.jpg

Время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) - это был 1875 год.

А близился 1876 год - столетний юбилей американской независимости. Услышав в политическом кружке жалобы на отсутствие в Америке подлинных шедевров искусства, посвящённых Свободе, французский сенатор и член всё того же ордена Вольных каменщиков Эдуард де Лабуле решил оживить провалившийся в Египте проект. Всё это, разумеется, нужно было правильно преподнести в массы: решено было «подарить» статую Штатам «в знак дружбы между народами двух стран».

http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285959951/Caricature_Gustave_Eiffel_1.gif

Но «подарок» пришлось оплатить - как французским, так и заокеанским простым гражданам. Был экстренно учреждён целый Франко-Американский союз, возглавляемый Лабуле, а в обоих государствах организовали комитеты по организации сбора средств. Причём во главе французского штаба стал никто иной как наш старый знакомый - Фердинанд Лессепс! Кампанию по сбору средств в Штатах возглавил Джозеф Пулитцер, впоследствии известный как создатель самой престижной журналистской премии, а тогда ещё - издатель газеты «New York World». Он с пониманием всех тонкостей воздействия на массы критиковал жлобов и толстосумов, обращаясь к простым американцам (коммерсант был не промах - это значительно подняло тираж его газеты). Никто точно не скажет нам, сколько денег отмыли дружелюбные господа на этом благом деле, но только в США таким образом изъяли из оборота 100 000 долларов.

Основную работу по созданию статуи проделал известный французский инженер Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), тогда известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря сооружению в центре Парижа.

Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог ещё один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции.


Французский инженер Густав Александр Эйфель (слева) и Огюст Бартольди (справа) http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285959951/29.jpg

Эйфель сделал все расчёты, а также спроектировал железную опору монумента и поддерживающий каркас, который затем обшивался металлическими листами. Далее вновь за дело взялся Бартольди, и добавил несколько современных деталей: у ног статуи он поместил «разорванные цепи тирании», больше похожие на цепи, которыми скована сама статуя.


http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2015/09/494-730×493.jpg

В левую руку вложил Книгу Законов (Декларацию независимости), облачил теперь уже «леди» в римскую одежду.

Некоторые считают, что Бартольди придал ей черты лица своей матери - Шарлотты Бейсер, хотя при этом натурщицей выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавшего спонсором еврейских социалистов вместе с Ротшильдом.

Изабелла Бойер http://communitarian.ru/upload/medialibrary/5a2/5a21489c57af5e18a8688a105ada4d2a.jpg

Процесс изготовления статуи в картинках

Американская жизнь статуи


http://iknowit.ru/image_base/2010/pimg_1060_1306.jpg

После изготовления статуя, безнадёжно опоздав на событие, которому посвящалась, была привезена в США и установлена на острове Бедлоу (в остров Свободы он был переименован лишь в 1956 году). Позже именно здесь появились деловые кварталы, головокружительные небоскрёбы и вообще образовался крупнейший финансовый центр мира.

http://communitarian.ru/upload/medialibrary/57c/57cb3d736684723761aa83eaec50f572.jpg

На официальном открытии статуи 28 октября 1886 года присутствовали представители Вольных каменщиков, включительно с президентом США Гровером Кливлендом. Пафосная речь произносилась, видимо, чтобы отдать дань утончённому сарказму:

«Мы никогда не забудем ни того, что Свобода выбрала себе здесь дом, ни того, что ею избранный алтарь никогда не будет заброшен».

Поначалу ни восторга, ни патриотических чувств мужеподобная «свобода» у людей не вызывала. А Бартольди пришлось как-то объяснять подозрительную символику своего детища: факел - это якобы атрибут Просвещения, а корона - символ семи океанов и семи континентов.

И вот подошло время Первой мировой войны - подходящий момент, чтобы нажиться на патриотизме доверчивых обывателей.

Привет! Это говорит СВОБОДА - нужны миллионы долларов и нужны СЕЙЧАС https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/d2/55/0f/d2550fe57a244f3b857eaaec4ae7f6e7.jpg ТЫ купи облигации займа свободы, чтобы я не погиб На печатях: «Get behind the government. Liberty Loan of 1917». - «Встань за правительством. Заём свободы 1917 года». http://huntington.org/uploadedImages/Files/images/ycc_libertybond_400.png

Средства, вырученные с продажи вот этих разноцветных бумажек (под видом подлинного символа Свободы Америки), и покрыли почти половину военного бюджета.

Надписи на плакате времён Первой мировой: СТОЯ СЗАДИ ребят в окопах. Победа. Купи облигации свободы https://www.nps.gov/stli/learn/historyculture/images/War-Poster-Bonds.jpg

Cтатуя свободы - богиня тьмы

Пора перейти нам к самому интересному. Мы ранее указали, что символически атрибуты статуи свободы можно отнести к древнеиранскому богу Митре, культ которого распространился и по Древнему Риму, наследнику Египта (откуда берёт своё начало вся западная цивилизация), однако указали, что есть и другое божество, выглядящее аналогично.

Некоторые полагают, что поскольку статуя изображает богиню свободы, значит - это Либера (греческая Кора или Персефона), являвшаяся божеством плодородия, но и подземного мира в древнеримской мифологии и религии. Она часто отождествлялась с богинями Прозерпиной (у греков Персефона) или Ариадной и была супругой Диониса-Либера.

Заметки на полях

Бахус (у греков - Дионис) - бог-покровитель виноградников, виноделия и вина. Его женой была богиня Либера, помогавшая виноградарям и виноделам. Праздник в честь этой супружеской пары отмечался 17 марта (близко к мартовским идам, о них читайте ) и назывался либералии. В городах в этот день, кроме торжественных жертвоприношений, устраивались театральные представления, а в сельской местности он знаменовался весёлыми шествиями, шутками, плясками и пирушками с изобилием возлияний Бахусу-Либеру, «освобождающему человека от всяческих забот», и его жене Либере. Во время либералии приносились жертвы и богине Церере. Святилище Либера и Либеры помещалось в храме Цереры. Культ Бахуса-Либера был очень близок к культу греческого Диониса.

Дионис в свою очередь - это поздняя интерпретация древнеегипетского бога Осириса, в связи с чем многие авторы видели в Либере вдову (опять всплывает вдова) Озириса Исиду и мать Гора.

Однако тут можно обнаружить некоторые странности - почему богиня свободы держит в руках факел, а не рог изобилия? Да и упомянутые богини-изобилия, при всей их схожести, традиционно изображались иначе.

Персефона-Кора-Либера с рогом изобилия и плугом http://fb.ru/misc/i/gallery/31953/1150776.jpg картина Дж.Кольера «Жрица Бахуса» http://prerafaelit.ru/gal3/15-3.jpg

А вот богиня Геката, являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства, изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове (по преданию в её волосах еще были и змеи, как у медузы Горгоны). Кстати, считалось, что она близка различным богиням плодородия по своим хтоническим функциям и во многом близка к Персефоне, которая была женой Аида, бога подземного царства.

http://communitarian.ru/upload/iblock/a83/a839a939c33d7509ec430dd6fb85f07e.jpg http://communitarian.ru/upload/medialibrary/679/679478c2535c26f899bf7368899b1cec.jpg

Отождествлялась с богиней луны Селеной, владычицей подземного мира Персефоной, покровительницей диких зверей Артемидой. Наделяется амбивалентными функциями. Выступает как предводительница «дикой охоты», связывает мир мертвых и мир живых. Статуи Гекаты с факелами и мечами в древние времена ставились на развилках дорог и перед домами, чтобы «держать злых духов в страхе». Наиболее ярко ее образ характеризуется связью с луной, которая считалась насылающей безумие или одержимость и в целом олицетворяющей тёмную сторону женского начала.

Гекату связывают с магическими традициями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить её, оставляя сердца кур и медовые лепёшки перед своими дверьми. В последний день месяца на перекрёстки приносили дары - мёд, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. В Колдуны собирались на перекрестках, чтобы «засвидетельствовать почтение» ей и таким персонажам, как «Эмпуса» - домовой; «Кекропсис» - полтергейст; и «Мормо» - вампир.

Одно оккультное обращение многобожников к Гекате записал в III веке Св. Ипполиит Римский в «Философумене» (полное заглавие «Философские мнения или обличение на все ереси», которое состоит из 10 книг; в первых четырёх книгах автор рассматривает мнения греческих философов и предания древней языческой магии и астрологии, бывшие, по его мнению, источниками ересей в христианском мире; в пяти книгах рассматриваются еретические учения, начиная с древнейших и оканчивая сектами II в. - каллистиан и элказаитов; десятая книга представляет сокращение предшествующих):

«Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение» (русс. пер. см. «Православное обозрение» за 1871 г. протоирей. Иванцов-Платонов, «Ереси и расколы первых трех веков христианства» / совр. Из-во Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011г., Серия: Академия фундаментальных исследований: история).

Характерно, что само сочинение Ипполита Римского стало известно только с 1841 года, когда греческий филолог Константин Миноида Мина якобы приобрёл в Афонском монастыре для французского правительства часть рукописи XIV века «Обличения», который по месту своего дальнейшего пребывания получил название «Парижской»: Parisinus suppl. gr. 464 saec. XIV, bombicinus, truncus, foll. 1-132, 137, 133-136; 215×145 mm (textus: 160×105-115 mm, 23-28 versus), он являлся частичным списком с «Философумены», которую до это связывали с Оригеном, но позднее авторство признали за Ипполитом.

Согласно «Философумене» власть Гекаты распространялась на состоящую из трёх частей временную сферу - прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпала свою колдовскую силу от луны, обладающей тремя фазами - новой, полной и старой. Как и Артемиду, её повсюду сопровождала свора собак, но охота Гекаты - это ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Гекате приносили в жертву еду и собак, её атрибутами были факел, бич и змеи.


http://pre04.deviantart.net/36bd/th/pre/i/2015/102/7/0/hecate_by_paranoiiida-d8pg172.jpg

Оккультисты выискали Гекате соответствие в индийской мифологии - Кали - богине времени, разрушения и трансформации. Период времени, к которому относят современность, в индуизме называется Кали Юга, т.е. ему «покровительствует» именно Кали (Геката).

Культовыми местами Гекаты считались пещеры. Её древние алтари были круговыми, с разными надписями на них. Для прорицания греки использовали т.н. «Круг Гекаты» - золотой шар с сапфиром внутри. Как он работал - не очень понятно.


http://67.media.tumblr.com/avatar_3ea9f5b8af9f_512.png

Наиболее тесно с Гекатой связывались другие хтонические божества (Гермес, Аид, Персефона и Гея), а также Зевс, Рея, Деметра, Митра, Кибела и солнечные боги Гелиос и Аполлон. Имена хтонических богов - Гермеса, Аида, Персефоны и Геи - также чаще прочих встречаются на дефиксионах (табличках с проклятиями), а Зевс и Рея фигурируют в «Халдейских оракулах» (причем Зевс - в качестве центрального божества).

С течением времени с Гекатой частично или полностью отождествлялись некоторые другие богини - такие, как Бримо, Деспония, Энодия, Генетиллида, Котида, Кратеида и Куротрофа. Кроме того, её стали сближать, а нередко и отождествлять с такими богинями, как Артемида, Селена, Мена, Персефона, Физида, Бендида, Бона Деа, Диана, Эрешкигаль и Исида.

Нередко Геката ассоциировалась с Гермесом, поскольку из всех представителей мужской части греческого пантеона он был наиболее тесно связан с идеями рубежа и порога. На дефиксионах Гермес Хтоний часто упоминается вместе с Гекатой Хтонией.


Гермес с младенцем Дионисом. Скульптура Праксителя. Середина IV в. до н.э http://www.istoriia.ru/wp-content/uploads/2015/09/132.jpg

Статуя Гермеса Пропилейского, стоявшего, по сообщению Павсания, у входа в афинский акрополь, выполняла ту же защитную функцию, что и изображения Гекаты Пропилеи. А в связывающем заклинании из греческого магического папируса 22 имена двух этих божеств даже соединяются в единое имя:

«Расставляющая западни, Хозяйка трупов, Гермес, Геката, Гермеката».

В античные времена бытовала своеобразная практика. Составлялись свинцовые таблички (свинец - металл Сатурна), закапываемые в землю или опускаемые в погребение, в которых просителью обращался к Гермесу Подземному и Гекате Подземной с намерением причинить вред и навести порчу на своего врага. Например:

«Предаю Офелиона и Канарида Гермесу Хтоническому и покорителю Гермесу. Офелиона проклинаю»

Для проклятий помимо Гермеса и Гекаты, призывались Гея, Персефона и Аид. Часто встречается формула вроде:

«как этот свинец сух и бездушен, так и дела врага моего пусть будут сухи и бездушны».

Более древние корни

Если смотреть шире, то Исида, Персефона, Геката, Церера, Афродита, Афина, Артемида и многие, многие другие женские богини, так или иначе являются отражениями допотопного древнейшего единого культа богини-матери.

Часто богиня-мать соотносится с землей, она является полнейшим воплощением женского творческого начала. Как и богини более поздних религий, чей образ восходит к доисторическому образу богини-матери, она в разных культурах ассоциируется также с пещерами (которые воспринимаются как лоно богини), водной стихией, растительностью, астральными объектами, что указывает на универсальный характер культа этого божества. Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший её атрибут - плодовитость. Но в древнейшей мифологии богиня-мать не только даровала жизнь, но и отбирала. Отсюда зачастую она и богиня подземного царства.

Древнейшие известные культы

В древности культ Матери носил почти универсальный характер. Археология даёт свидетельства широкого распространения культа Матери в каменном веке. На огромном пространстве от Пиренеев до Сибири: в доарийской Индии, в доизраильской Палестине, в Финикии, в Шумере и сегодня находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Такие статуэтки называют палеолитическими «Венерами». У них имеются общие черты: большие груди, бёдра, живот. Голова и руки не выражены или отсутствуют.


http://img-fotki.yandex.ru/get/5013/13719937.a6/0_99508_8a4e7732_L.jpg

В эпоху неолита представления о женском начале как источнике всего сущего под влиянием изменившихся условий жизни трансформировались, но не утратили своей изначальной сути.

Следует заметить, что разные культуры вступили в так называемый период неолита в разное время: на Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э., то есть примерно 11500 лет назад, как раз после глобальной катастрофы, вошедшей в мифы многих народов, как Всемирный потоп. Поэтому неудивительны некоторые трансформации древнего культа.

В неолитическом искусстве богиня-мать иногда изображалась с ребёнком на руках или в виде рожающей женщины (в Чатал-Хююке она изображается рожающей головы быков и баранов - символов античности между прочим). Образ богини-матери является «проекцией» зрелой стадии жизни женщины, в отличие от двух других - образов юной Девы и старой Прародительницы. Этот культ дожил до исторических времен в собирательном образе Великой Матери Ближнего Востока и греко-римского мира. Религиозная преемственность его отчетливо прослеживается в образах таких известных богинь, как Исида, Нут и Маат в Египте; Иштар, Астарта и Лилит региона Плодородного Полумесяца; Деметра, Кора и Гера в Греции; Атаргатис, Церера и Кибела в Риме (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C)

В кельтской мифологии это была богиня Дану.


http://www.dopotopa.com/images/danu_1.jpg

Наиболее ярко культ богини-матери проявлен в кельтской мифологии и, в первую очередь, лучше всего сохранившихся ирландских и валлийских сагах. В ирландской мифологии и постасью Великой Матери Божественного Создателя или Великой Матерью Планеты Земля считалась богиня Дану. Дану признавалась матерью-прародительницей богов, которые входили в дочеловеческую божественную расу обитателей Ирландии (и Уэльса). Это раса так и называлась - Племя или Семья богини Дану или Туата де Дананн, что опять-таки отсылает нас к допотопным временам, когда прошлая глобальная цивилизация была разделена на две расы: долгожителей, потому почти богов, - расу господ, и короткоживущих рабов, от которых после глобальной катастрофы и пошло нынешнее человечество. Об этом читайте статью «Атлантическая предыстория рабства нынешней планетарной цивилизации»


« »

Главными богами и богинями Племени богини Дану были Дагда, Мананнан, Огма, Луг, Морриган, Бриджита и другие. Они представляли собой высоких великолепно сложенных светлокожих мужчин и женщин со светло-русыми, золотистыми (по некоторым данным, рыжеватыми) волосами и голубыми глазами. Боги-мужчины носили бороды и имели атлетическую фигуру, богини - женщины - стройную женскую фигуру с длинными ногами, тонкой талией и неотразимую внешность. Боги и богини Племени богини Дану относились к солнечным богам и богиням, что подтверждается широко распространенным мнением, что Дану была женой солнца Беленуса.

С одной стороны, Дану считалась богиней плодородия и изобилия, то есть всего того, что растёт и развивается, с другой стороны, она была богиней подземного мира - мира смерти. Дану выступала также богиней света и воды. В редких дошедших до нашего времени изображениях богини, она изображалась восседающей на небе, в подземном мире и превращающейся в цаплю.

Некоторые исследователи считают, что символическим изображением Дану у кельтов и галлов были статуи, барельефы и рисунки трёх божеств-матрон, кормящих младенцев, держащих в руках рог изобилия или корзины с фруктами (символы изобилия, плодородия и насыщения), связанных с культом Матери-Земли (http://www.dopotopa.com/emansipirovannye_zhenskie_obschestva_-_vzgljag_iz_glubiny_vekov.html).

У шумеров

Шумерийцы - племена неизвестного происхождения, в кон. 4-го тыс. до н. э. освоили долину Тигра и Евфрата и образовали первые в Двуречье города-государства. Шумерский период истории Двуречья охватывает около полутора тысяч лет, он завершается в кон. 3 - нач. 2-го тыс. до н. э. т. н. III династией города Ура и династиями Исина и Ларсы, из которых последняя была уже только частично шумерской.

Один из наиболее типичных образов, использовавшихся у шумерийцев - образ богини-матери (в иконографии с ней иногда связывают изображения женщины с ребёнком на руках), которая почиталась под разными именами: Дамгальнуна, Нинхурсаг, Нинмах (Мах), Нинту. Мама, Мами. Аккадские варианты образа богини-матери - Белетили («владычица богов»), та же Мами (имеющая в аккадских текстах эпитет «помогающая при родах») и Аруру - создательница людей в ассирийских и нововавилонских мифах, а в эпосе о Гильгамеше - «дикого» человека (символ первочеловека) Энкиду. Не исключено, что с образом богини-матери связаны и богини-покровительницы городов: так, шумерские богини Bay и Гатумдуг также носят эпитеты «мать», «мать всех городов».

В мифах о богах плодородия прослеживается тесная связь мифа с культом. В культовых песнях из Ура (кон. 3-го тыс. до н. э.) говорится о любви жрицы «лукур» (одна из значительных жреческих категорий) к царю Шу-Суэну и подчёркивается священный и официальный характер их соединения. Гимны обожествлённым царям III династии Ура и I династии Исина также показывают, что между царём (одновременно и верховным жрецом «эном») и верховной жрицей ежегодно совершался обряд священного брака, в котором царь представлял воплощение бога-пастуха Думузи, а жрица - богини Инанны, которую аккадцы позже стали именовать Иштар.

http://arhe.msk.ru//wp-content/uploads/2014/10/%D0%98%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%80.jpg

Обратите внимание на взятые потом масонами символы сов, львов, змей (волосы Иштар).

http://www.dopotopa.com/images/Inanna_243v6xge.jpg

Иногда её изображали со звездой на голове:

https://demiart.ru/forum/uploads5/post-765010-1270375400.jpg

Содержание произведений об Иннане-Иштар (составляющих единый цикл «Инанна-Думузи») включает в себя мотивы ухаживания и свадьбы героев-богов, нисхождения богини в подземное царство («страну без возврата») и замену её героем, гибели героя и плача по нему и возвращения героя на землю. Все произведения цикла оказываются преддверием драмы-действа, составлявшей основу ритуала и образно воплощавшей метафору «жизнь - смерть - жизнь». Многочисленность вариантов мифа, равно как и образов уходящих (гибнущих) и возвращающихся божеств (каким в данном случае выступает Думузи), связана, как и в случае с богиней-матерью, с разъединённостью шумерских общин и с самой метафорой «жизнь - смерть - жизнь», всё время меняющей свой облик, но постоянной и неизменной в своём обновлении.

Во 2-м тыс. до н. э. культ Иштар широко распространился среди хурритов, хеттов, митаннийцев, финикийцев (соответствует финикийской Астарте). Выделяются три главные функции Иштар: богиня плодородия и плотской любви; богиня войны и распри; астральное божество, олицетворение планеты Венера, ассоциируется день недели - пятница (ныне день всеобщей пьянки после рабочей недели).

Иштар - в аккадской мифологии женское божество, соответствующее шумерской Инанне. Иштар богиня войны и любви. Она предлагает свою любовь и покровительство знаменитому герою Гильгамешу. Но он отказывается, зная злую участь её прежних возлюбленных. Иштар мстит Гильгамешу, посылая на его город страшного небесного Быка (опять этот символ античной цивилизации). Однако Гильгамеш с Энкиду убивают его. Иштар также спускается в преисподнию за своим возлюбленным Таммузом, угрожая богине подземного мира Эрешкигаль выпустить всех мертвецов на землю. Но Эрешкигаль умерщвляет богиню плодородия и только согласившись на уговоры своих советников, окропляет её живой водой. После этого Иштар возвращается на землю вместе со спасённым Таммузом.


http://i47.fastpic.ru/big/2015/0505/b0/376c1ff34d88d6119ebb2405a66298b0.jpg

Период древних цивилизаций

С египетским, греческим и римским периодах жизни богини-матери можно ознакомиться через мифы и легенды древнего Египта, древней Греции и Рима. Выше мы писали о Исиде, Гекате, Персефоне и других ипостасях богини-матери, поэтому углубляться не будем. А вот средневековый период жизни богини-матери характеризуется не только культом богоматери Иисуса, но и культом, давшим ему начало.

Раннее средневековье

Мы в статье об Иване Грозном () писали, что в истории Запада распространён миф о том, что средние века на территории нынешней Европы были временем постоянных войн и инквизиции. Иное мнение на этот счёт есть у бельгийского учёного-финансиста Бернара А. Лиетара, которое он изложил в книге «Душа денег» (Бернар А. Лиетар. Душа денег. - М.: Олимп: АСТ: Астрель. 2007. - 365 с.). По его мнению с X по XIII века Европа экономически процветала, именно в это время строится огромное количество храмов, люди потребляют хорошую пищу и по росту выше и здоровее, чем европейцы тёмных веков.

«Некоторые историки даже заявляют, что качество жизни простых людей было наивысшим в европейской истории во время специфического экономического бума! Приведём высказывания французских историков. Историк Форже: «Для Франции XIII век был последним столетием, известным как «всеобщее процветание». Историк Франсуа Икстер: «Между XI и XIII веками западный мир процветал, что подтверждал беспрецедентный в истории демографической взрыв». Историк Дамашке: «Время между 1150 и 1250 годами - период бурного развития, экономического процветания, которое мы с трудом можем представить сегодня».

Между 1000 и 1300 годами численность населения в целом, по оценкам, достигла беспрецедентного роста, увеличившись вдвое. Фактически только к 1700 году население Англии восстановило свою численность и достигло уровня 1300 года!».

Что касается религии, то в этом вопросе господствует однозначное мнение, что практически вся Европа была католической, особенно после разделения церквей в 1054 году. Однако Лиетар придерживается другого мнения. Он обнаружил связь экономического процветания европейского общества с религиозной системой, которую он назвал: «Культом Чёрной Мадонны».

  1. В противоположность современным христианским традициям, все официальные документы… всегда ставили имя Чёрной Мадонны перед именем Христа.
  2. Ряд известных религиозных деятелей, которые впоследствии стали святыми латинской церкви, поклонялись черной мадонне. Жанна д’Арк молилась Чёрной Мадонне, известной как Notre Dame Miraculeuse (чудесая). Легенда утверждает, что сам Иисус Христос в окружении четырёх евангелистов поклонялся статуе Чёрной Мадонны.
  3. Первая необычная черта легенды, приписываемая большинству Чёрных Мадонн, - и только этим типам статуй - заявление, что статуя не была сделана, а обязательно найдена поблизости или даже в самом древнем языческом символическом месте, например, в дольменах.

Более того, эти статуи оказываются важными пометками на дороге в Сантьяго де Компостела.


https://energyleadershipblog.files.wordpress.com/2015/05/camino-de-santiago.jpg

Эта дорога - одна из старейших дохристианских путей в Европе, как было доказано пометками, относящимися к каменному веку. Всё это означает, что культ Чёрной Мадонны относится к древнейшим религиозным культам, известным человеку. Французский автор Жак Бонвин заключает:

«Только Чёрная Мадонна была способна кристаллизировать все поверья языческих традиций с христианской верой, без фальсификации хоть одного из всех бесчисленных поверий. В этом Чёрная Мадонна уникальна».

  1. Ни одна оригинальная Чёрная Мадонна не датируется позже XIII века.
  2. Скульптура всегда представлены «Девственницей в величии», где сидящая Мать и Ребёнок смотрят в одну точку в далёкой перспективе.

https://adinah.files.wordpress.com/2010/02/003.jpg
  1. Она всегда неизменно размещается в месте дохристианского культа кельтской или другой языческой Матери Богини. Даже когда целый собор строился для Неё, она всегда хранилась в склепе под собором.
  2. Святилища часто располагались возле святых источников или колодцев, или же возле камней доисторических культов.
  3. Легенда, связанная со статуей, обычно имеет ясный восточный элемент: крестоносец, принесший статую с востока, пилигримы на святую землю, спасённые, разбуженные Ею, и т.д.
  4. Официальный титул, прилагаемый к этой статуе - Альма Матер - «Благородная Мать».
  5. Лицо Девственницы всегда и Её руки почти всегда - чёрные, таким образом, оправдывается Её имя - «Чёрная Мадонна».

Чёрнота систематически уменьшалась римской церковью. До сегодняшнего дня церковь пыталась объяснить черноту как случайную, как результат дыма от свечей. Но если лицо и руки Девственницы и Ребёнка были изначально чёрными, почему их многоцветная одежда не была также обесцвечена, и почему аналогичный процесс не случился с другими статуями того же периода? В ряду исторически доказанных случаев священники, подвластные Риму, перекрасили лицо и руки святыни в белый цвет.

В храме Дианы в Эфесе, одном из семи чудес древнего мира, почитали полностью чёрную статую богини. Именно в этом городе, предполагается, жила Мария после смерти Христа, и Её Вознесение произошло в месте, названном karatchalti (буквально «чёрный камень»).

Монастырь Мега Спилеон. Греция. Считается, что эту икону создал евангелист Лука. http://www.tury.ru/img.php?c=22&ex_id=1909&pid=118549&v=n

Мать-Земля

http://coollib.com/i/6/272106/i_005.jpg

Вопрос расшифровки образа многозначен и зависит, вероятно, от нравственности претендента на тайный смысл. Наиболее буквальное прочтение, что Чёрная Мадонна символизирует Мать-Землю , а Ребёнок представляет человечество, каждого из нас. Более того, одно из первых изображений Девы Марии, дающей грудь младенцу Христу, было расположено в христианском монастыре в Иеремее, египетской Сахаре, и очевидно вдохновлено египетской иконографией с изображением Исиды, кормящей Гора.

Кстати легенда сообщает, что в Египте люди обожали «Деву Марию» даже до рождения Христа, потому что Иеремия предсказал им, что спаситель будет рождён от Девственницы. Стандартные энциклопедии, посвящённые классической мифологии, содержат целые разделы, посвященные «идентификации Исиды с Девой Марией» .

Бернар Лиетар обнаружил, что падение культа Чёрной Мадонны происходило одновременно со сменой финансовой системы и «сопровождалось мощным снижением уровня жизни обычных людей». В книге с многозначительным названием «Перед чёрной смертью» автор выводит исследования того периода на современный уровень и опровергает прежнюю идею, что Чёрная Смерть была причиной упадка. Наоборот, чума оказывается следствием экономического упадка, начавшегося за 50 лет до неё.

Сегодня

Одно из наиболее интересных изображений богини-матери создал художник еврей Леон Бакст в своей картине «Древний Ужас» (1908 год), на которой он изобразил не только древнюю богиню, но и потоп, уничтоживший предыдущую Атлантическую цивилизацию.

http://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/zh_8135/2053_mainfoto_01.jpg

Интересные детали: в левой части картины - гибнущий город с огромной статуей воина, а справа - постройки, архитектурно близкие к египетским, уцелевшие на возвышенности. Посередине в классических масонских цветах: белом, синем и красном - сама «Венера», меланхолично взирающая на бедствие и чему-то таинственно, подобно леонардовской Джоконде, улыбающаяся, держит в левой руке голубя, ставшего символом мира.


http://kotomatrix.ru/images/lolz/2013/12/05/kotomatritsa_Ts.jpg

Следует отметить, что с середины XX века идёт активное продвижение фенимизма, начало которого многие относят главным образом к суфражистскому движению XIX и начала XX веков, в котором ключевыми вопросами были права собственности для замужних женщин и право голоса для женщин. Этот процесс сопровождается появлением женской символики в культуре.

Помимо тотального использования образа женщин для воздействия на инстинктивные программы мужчин, недалеко ушедших по типу устройства своей психики от павианов, образы «сильных женщин» всё более и более часто появляются в масс-культуре: от политиков и общественных деятелей разного уровня до кинематографа.

Нашли интересное «оженствлённое» изваяние атрибута «вестника богов» Гермеса Трисмегиста - кадуцея (латинское слово caduceum произошло от греческого «вестник, предвестник», а в греческом языке оно имеет общий корень со словом петух, великим предвестником утра и Солнца), которое скульптор Джеймс Н. Мьюир (James Muir), выполнил в виде фигуры женщины, обвитой змеями, в семилучевой короне (как и статуя свободы) и с крыльями (как богиня Иштар). При этом кадуцей, как бы, вылупляется из планеты Земля, расколотой у ног статуи.

http://ic.pics.livejournal.com/kontinent_mu/65124989/217549/217549_800.jpg

Значит ли всё это, что некто, теряя управление, пытается вернуть древний культ богини-матери, который долгое время был глубоко загерметизирован внутри тайных орденских структур?


http://editorsguild.ru/upload/medialibrary/17c/17cfdfaa711763c4faa2da6cc9c8cf4f.jpg

Вполне может быть…

Заключение

Сегодня статуя свободы раскручена не хуже Эйфелевой башни и пирамид в Гизе, продолжая приносить доходы кругу «избранных». А статуя всё стоит на постаменте, в основании которого высечены слова:

«Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

Только каких ворот? Ворот в какое царство? Подземное? Тьмы, ада и преисподней? Символически - очень даже может быть… Хотя символика женских богинь уходит в глубокое прошлое и связана с культом Матери-Земли. Но, если говорить о статуе свободы, то она более всего похожа именно на Гекату.

Главный символ США - это не кто иная как статуя, сотворённая руками французского масона, изображающая древнее божество Гекату, которая ведёт свою «родословную» от допотопных культов богини-матери, которая всегда выступала и хранительницей подземного мира.

Кстати, традиционное соперничество Франции и Англии также наложило отпечаток на историю создания статуи. Франция поддерживала усилия американских масонов по обретению независимости от Британии, с которой тогда конфликтовала. Версаль явно мечтал, чтобы Лондон перестал претендовать на морское владычество. Не из-за этого ли моря и континенты символически отданы во власть богине тьмы, которая водрузила свои стопы за геркулесовыми столбами?

Смогут ли американцы изжить в своей культуре тёмное хтоническое прошлое богинь тьмы, ночи, подземных царств мёртвых и сделать статую свободы - статуей Матери-Земли? На данном этапе - вряд ли.

Таковы краткая история и экскурс в предысторию главного символа США, который, на самом деле, имеет довольно зловещее происхождение.


http://loveopium.ru/content/2012/05/statue/912.jpg

Материалы:

Cтатуя свободы - богиня тьмы
http://communitarian.ru/publikacii/istoriya_taynykh_obshchestv/ctatuya_svobody_-_boginya_tmy_04072013/

Что на самом деле символизирует статуя свободы
http://origin.iknowit.ru/paper1306.html

Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков (о ведущей роли женщин в развитии человеческих цивилизаций и существовании государств и народов, управляемых женщинами). Великая Богиня-Мать (Белая Богиня)
http://www.dopotopa.com/emansipirovannye_zhenskie_obschestva_-_vzgljag_iz_glubiny_vekov.html Богиня Иштар
http://lia-lu.blogspot.ru/2011/10/blog-post_11.html

Статуя «Кадуцей», («Caduceus» St. Louis University), США
http://kontinent-mu.livejournal.com/55633.html

Статуя Свободы находится на острове Свободы (англ. Liberty Island ), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена , в Нью-Джерси . До г. остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe"s Island ), хотя в народе его называли «островом Свободы» уже с начала XX века .

Статуя Свободы (вид с пьедестала)

Богиня свободы держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI » (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США . Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).

Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес бетонного основания - 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,57 мм.

Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале (и доступном на лифте), находится выставка истории статуи.

Новый Колосс

Пластина «Новый Колосс»

Внутри короны статуи

Токио

Статуя Свободы установлена в Токио на острове Одайба .

Лас-Вегас

Ужгород

Самая маленькая в мире статуя Свободы, автором которой является скульптор Михаил Колодко и архитектор Александр Безик, размещена в городе Ужгород на парапете Пешеходного моста. 30-сантиметровая скульптура, созданная по инициативе руководителя кафедры туризма Ужгородского национального университета Федора Шандора, вылита из бронзы в Будапеште, имеет вес 4 кг и является реально действующим маяком на несудоходной реке Уж , где ежегодно проходят шуточные соревнования Ужгородская регата. Скульптурная женщина символизирует любовь закарпатцев ко всему неповторимому и оригинальному.

Днепропетровск

18 мая 2012 в Днепропетровске, в кафе "Мелроуз" на пр. Героев, установлена статуя Свободы, высота скульптуры - 2,65 м, высота постамента - 1,35 м, скульптор - Семенова С.С.

Москва

Монумент Советской Конституции (обелиск и статуя Свободы) на Советской (Тверской) площади в Москве. 1918-1919 (не сохранился).

Осенью 1918 года на Советской площади появился 26-метровый трёхгранный обелиск в честь советской конституции . Памятник в июне 1919 года был дополнен статуей Свободы работы Николая Андреева. Памятник полюбился москвичам.

Монументу не суждено было долго простоять. Уже к концу 1930-х годов он нуждался в реставрации, так как изготовлен был наспех, из недолговечных материалов низкого качества: обелиск был сложен из кирпича и оштукатурен «под гранит», а статуя отлита из бетона. Но до реставрации дело не дошло: незадолго до Великой Отечественной войны, 22 апреля 1941 года, ветхий монумент был разрушен. Голова статуи Свободы ныне хранится в Третьяковской галерее.

Статуя Свободы в популярной культуре

В видео играх

  • В видеоигре Grand Theft Auto IV есть пародия на статую. Пародийная статуя называется статуя Счастья. На верхних этажах есть дверь, в которую можно зайти, после чего подняться по длинной лестнице. Там находится подвешенное на цепях бьющееся сердце (сердце города). Если выстрелить в него, из него пойдет кровь. Вместо факела у статуи - чашка кофе
  • В серии игр Civilization статуя Свободы - одно из чудес света
  • В видеоиграх серии «Red Alert» статуя Свободы неоднократно разрушается. Её уничтожение является частью игры и видеороликов.
  • Также статую Свободы можно увидеть в видеоиграх серии «Deus Ex ». В первой части статуя была разрушена заговорщиками ещё до начала игры, и первый уровень игры происходит на территории Острова Свободы, во второй части её в виде голограммы восстанавливает Helios-JCDENTON.
  • В дополнении «Касуми - Украденная память» к видеоигре Mass Effect 2 в подземном хранилище Донована Хока можно обнаружить голову статуи Свободы, уничтоженной террористами в 2096 году.
  • В компьютерной игре Rise Of Nations: Thrones and Patriots статуя Свободы как одно из чудес света.
  • В видеоигре World in Conflict есть миссия, в которой нужно отбить статую Свободы, иначе на неё будет сброшена бомба.
  • В компьютерной игре Crysis 2 статуя Свободы уничтожается в результате атаки пришельцев. Её отдельные фрагменты - правая рука с факелом и голова являются декорациями некоторых карт.
  • В видеоигре Twisted metal 2 на карте New York статую свободы можно расстрелять, в результате чего она рассыпется, а на её месте останется женщина в бикини.
  • В игре Prototype 2 с некоторых небоскрёбов в Жёлтой зоне можно заметить в тумане остров вместе со статуей. Однако добраться до острова персонаж не может, ибо персонаж выпрыгивает из воды в сторону материка или большого острова, если попадёт в воду, а ближайших объектов к острову нет.

В кино

  • «Охотники за привидениями 2» - в фильме главные герои оживляют статую Свободы и используют её в борьбе против Зла .
  • В фильме Альфреда Хичкока "Диверсант" главный герой Барри Кейн, находясь в руке статуи, держащей факел, пытается удержать за рукав нацистского шпиона Фрая. В действительности актёр Норман Ллойд был снят в студии, лежащим на специальном чёрном седле на чёрном полу, а камера отодвигалась от него на 12 метров. При монтаже фрагмент, снятый на Статуе Свободы, накладывался на чёрный фон, и получалось, что актёр падает вниз.
  • «Сокровище нации: Книга тайн » - на парижской статуе свободы находится один из ключей, помогающий героям фильма отыскать сокровища.
  • В фантастическом фильме «Монстро » герои, выбежав на улицы узнать что происходит, видят катящуюся по улицам Манхеттена голову статуи Свободы. А на рекламном постере к фильму изображена сама статуя без головы. Только факел сиротливо торчит над обломками.
  • «Люди Х» - Магнето устанавливает на факеле Статуи Свободы свою чудо-машину, чтобы превратить всех людей в мутантов.
  • В фильме «Послезавтра » Роланда Эммериха статую сначала накрывает цунами , а потом резкое похолодание приводит к обледенению статуи и всего Нью-Йорка.
  • Гигантская волна также накрывает Статую Свободы и в фильме «Столкновение с бездной ». Далее можно видеть как оторванная голова статуи плавает под водой между небоскрёбами Нью-Йорка.
  • В фильме «Планета обезьян (1968) » главный герой Джордж Тэйлор, обнаружив на берегу океана полузасыпанную Статую Свободы, с отчаянием понимает, что он находится на планете Земля.
  • В фильме «Люди в чёрном 2 » на статуе Свободы расположено устройство стирания памяти, рассчитанное на территорию всего Нью-Йорка.
  • В фильме «Быстрые перемены » когда герои заблудились в одном из районов Нью-Йорка, главный герой с отчаянием произносит фразу: «Ну хоть что-нибудь знакомое увидеть». При этом камера поднимается над не высокими зданиями и показывается панорама залива, где на первом плане стоит Статуя Свободы.
  • В мультфильме «Союз зверей », вышедшем в 2010 году, показана Статуя Свободы. На её корону взбираются мартышки.
  • В фильме Роланда Эммериха «День независимости » показана разрушенная Статуя Свободы после уничтожения Нью-Йорка. До этого появляется заставка, где написано: 3 июля.
  • Телевизионный фильм-катастрофа «День катастрофы 2 » показывает, как Статую Свободы сначала накрывает цунами, затем можно увидеть, как Статую сносит ураган.
  • В фильме «Искусственный разум » показано, как выглядит Статуя Свободы - в полуразрушенном и затопленном Нью-Йорке над поверхностью торчит лишь факел статуи.
  • Копию Статуи Свободы в Токио можно увидеть в аниме Tokyo Magnitude 8.0 : показали как рядом со статуей прямо перед землетрясением взлетают птицы.
  • В документальном сериале «Жизнь после людей » можно увидеть, как Статуя будет выглядеть через 300 лет после исчезновения людей. Другой документальный фильм на ту же тематику - «Земля: жизнь без людей» («Aftermath: Population Zero») - также показывает Статую Свободы.
  • Фильм-катастрофа «

Jeroen van Luin / flickr.com Alan Strakey / flickr.com Остров Либерти, Нью-Йорк, США (Delta Whiskey / flickr.com) Статуя Свободы, Нью-Йорк, США (Mobilus In Mobili / flickr.com) Andy Atzert / flickr.com Anthony Quintano / flickr.com Остров Свободы, Нью-Йорк (Phil Dolby / flickr.com) Anthony Quintano / flickr.com Chris Tse / flickr.com sylvain.collet / flickr.com Табличка в левой руке Статуи Свободы с датой принятия Декларации независимости (Pete Bellis / flickr.com) ali sinan köksal / flickr.com Jon Dawson / flickr.com Tom Thai / flickr.com Wilhelm Joys Andersen / flickr.com David Ohmer / flickr.com Justin / flickr.com Факел Статуи Свободы (Mike Clarke / flickr.com) Вид сверху на Статую Свободы (StatueLibrtyNPS / flickr.com)

Статуя свободы – это основной символ американского народа, идея о свободе. Кроме того, это еще один символ мегаполиса Нью-Йорк.

Величественное сооружение в Америке расположено на острове Либерти. Приблизительно 3 тыс. метров в юго-западном направлении от юга острова Манхэттен в Нью-Йорке. До 56 года прошлого века остров в США, который теперь украшает статуя Свободы, именовался как Бедлоу. Хотя в начале столетия его уже прозвали «островом Свободы».

В правой руке статуи, длина которой 12,8 метров, горит факел. В левой - табличка, длина которой 4,14 метров. На ней написана дата принятия Декларации независимости Соединенных штатов от Великобритании.

Под ногами статуи виднеются разбитые оковы, что, в свою очередь, символизирует освобождение. На голове расстояние от подбородка до затылка составляет 5,26 метров. Длина носа составляет 1,37 метров.

Корона Статуи Свободы из 7 зубцов, Нью-Йорк (sylvain.collet / flickr.com)

Венчает статую корона из 7 зубцов. Это символ семи морей и в то же время семи континентов. Согласно географии на земном шаре всего семь континентов: Азия, Европа, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Семь морей означают то же количество частей Мирового океана. Также в короне сделаны окна, которые как бриллианты блестят на солнце и украшают ее.

Еще один факт - посетители обычно проходят 192 ступени, чтобы подняться на пьедестал. А для того чтобы подняться на самый верх, нужно преодолеть 356 ступеней. Размер статуи весьма внушителен. Общая высота сооружения составляет 93 метра. А высота конкретно статуи – 46 метров.

Чтобы посетить эту достопримечательность, нужно попасть на остров при помощи парома. Обычно поднимаются на самый верх, откуда можно полюбоваться потрясающей панорамой Нью-Йорка и его гавани, неподдающейся описанию.

Кто подарил статую свободы Америке?

Несмотря на то, что статуя Свободы – символ Америки и Нью-Йорка, сделали ее отнюдь не в Штатах. Откуда же она тогда взялась?

Табличка в левой руке Статуи Свободы с датой принятия Декларации независимости (Pete Bellis / flickr.com)

Достопримечательность интересна тем, что это подарок Франции на День независимости Штатам. Спроектировал и изготовил статую Фредерик Огюст Бартольди, французский скульптор. Основная идея – сделать подарок Америке на столетие Декларации Независимости.

Для статуи позировала вдова Изабелла Бойер. Интересный факт, что это была жена Зингера – американца создателя известной марки швейных машин. Эта дама была не последним лицом в столице и в то же время красивой женщиной.

Интересный факт — статую Свободы изначально планировали поставить не в Нью-Йорке, а в Порт-Саиде – в Египте. Но власти Египта посчитали данный проект слишком дорогостоящим. Поэтому сооружение было решено перевести в США, где оно будет возвышаться на острове мегаполиса Нью-Йорка.

Проектирование и подготовка к строительству

Власти Штатов обязались соорудить пьедестал, а в Париже изготавливали саму статую. Французы обязались ее установить на месте.

Вид сверху на Статью Свободы, Нью-Йорк, США (Phil Dolby / flickr.com)

Для того чтобы собрать необходимую сумму для реализации проекта, были приняты специальные меры в обоих государствах. Во Франции определенное количество денег удалось собрать благодаря лотереям, развлекательным мероприятиям, пожертвованиям граждан. В Америке чтобы собрать нужную сумму проводили театральные выступления, выставки художников, бои на ринге и аукционы.

Во Франции автору сооружения Бартольди был нужен технически образованный человек для конструирования статуи. Еще один интересный факт, этим человеком суждено было стать архитектору Гюставу Эйфелю, самой известной работой которого в будущем стала Эйфелева башня. Ему было необходимо сделать проект стальной опоры для сооружения и каркас для поддержки статуи с большой высотой в вертикальном положении.

Для статуи большой высоты было необходимо огромное количество меди. Есть разные интересные версии о месте ее добычи. Например, в России, в Нижнем Тагиле. Но по результатам исследования выяснилось, что медь была из Норвегии. Для основания из бетона, на котором стоит статуя Свободы, требовалось большое количество цемента. Его обязалась поставить немецкая компания по производству бетона.

Формирование нужной для строительства суммы шло недостаточно быстро. Джозеф Пулитцер даже призывал американских граждан поддержать строительство. Выступления его существенно повлияли на скорость осуществления задуманного. Пьедестал продумал архитектор по имени Ричард Моррис Хант.

Возведение Статуи свободы

Возведение массивного основания возле Манхэттена в Нью-Йорке началось 5 августа в 1885 году. Строили его чуть меньше чем 9 месяцев, и закончилась работа 22 апреля 1886 года. Внутри пьедестала из камней вставлены перемычки из стали. Соединенные с ними металлические балки направлены ввысь, чтобы перейти в Эйфелевский каркас внутри самого сооружения.

Франция изготовила свой подарок летом. Длина всего сооружения получилась почти 34 метра. Для транспортировки ее разобрали на 350 фрагментов, которые распределили по множеству ящиков. Перевозили их в США на судне «Изере». Через 11 месяцев статуя Свободы появилась вблизи Нью-Йорка, где была воздвигнута за 4 месяца работы.

Официально статуя Свободы была открыта в 1886 году в Нью-Йорке. На торжестве присутствовал правящий тогда в США Гровер Кливленд и более тысячи жителей и гостей города.

История Статуи Свободы Соединенных Штатов Америки

Статуя Свободы вблизи города Нью-Йорка на своем массивном основании из гранита находится внутри форта Вуд, выстроенного для оборонительных целей в начале XIX века. До начала XX века за функционирование объекта несла ответственность служба маяков. После эту роль на себя взяли военные в США.

15 октября по постановлению правительства США форт Вуд в комплексе со статуей Свободы обрели статус памятника американской нации в Соединенных штатах.

«символом Нью-Йорка и США» Jon Dawson / flickr.com

В 1933 году за статую Свободы стала нести ответственность Служба национальных парков США. В 1937 году размеры памятника выросли и стали совпадать с очертанием Бедлоу. В 1956 году имя острова поменялось, он обрел новое название - остров Свободы.

В 82 году прошлого века под влиянием главы страны Рейгана был создан проект по восстановлению статуи Свободы. В итоге была собранна сумма в 87 миллионов долларов. В 1984 начались работы по восстановлению, в ходе которых заменили старый факел современным с золотым покрытием. Еще один интересный факт - для покрытия использовали 24-каратное золото. В 1986 году обновленная статуя Свободы приняла всех желающих посетить ее по случаю юбилея.

В начале сентября 2001 года, из-за трагедии в Башнях-близнецах, остров вместе со статуей Свободы стал недоступен для желающих посетить его. И только в 2004 году статуя Свободы вновь была открыта для посещений, но доступ наверх по-прежнему был закрыт.

С 4 июля 2009 года по приказу президента США Обамы стало возможным посетить верх статуи Свободы. В 2011 году обновили лифты с лестницами в честь очередного юбилея. Помимо этого, для удобства посетителей здесь установили эскалатор. В 2012 году статуя Свободы стала полностью доступна для посещения жителями Нью-Йорка и приезжими в США.

Статуя свободы - один из символов Америки и Нью-Йорка. Она многие годы притягивает к себе туристов и является культовым местом среди американцев.