Название и описание. Во Владивостоке какое море? На каком море находится Владивосток Владивосток далеко. Но ведь город-то нашенский

Многие, думают что, Дальний Восток это жутко далеко и не интересно………… кто так думает – глубоко ошибается!!! На самом деле поездка на Дальний Восток может обойтись, так же как и на Черноморское побережье. Благодаря Правительству Российской Федерации 4 города Дальнего Востока обладают привилегией на льготные билеты из Москвы (Хотя очень странно в чём виноваты жители Краснодара, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга откуда билеты в 3 раза дороже чем из Москвы), действует система государственного субсидирования на авиаперевозки из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск – Камчатский и Владивосток, пассажиры летящие в эти города оплачивают только 30% билета, в результате цена на самолёте ниже чем на поезде, или 6 дней ехать в вагоне или 8-9 часов в самолёте. Центром авиаперевозок на Дальний Восток является – Владивосток, город – Ворота Дальнего Востока!!! А из Владивостока можно уже попасть в любую точку любого региона восточной части страны или в соседние Китай, Японию и Корею.
В отношении Тихого океана можно применить известную фразу «Увидеть Тихий океан и умереть!», действительно, что можно увидеть во Владивостоке, трудно встретить в любом другом регионе России. Итак, обо всём по порядку.
И вот впереди у меня 3 увлекательных дня на Дальнем Востоке, и вот уже я во Внуково, в самолёте и знакомая фраза «Дамы и господа, мы готовы к взлёту, просьба пристегнуть ремни!» И вот уже мгновение и Аэробус 330 набрал высоту и уже мы мчимся на Восток. По пути бортпроводницы нас 2 раза покормили и ещё раза 2 предлагали напитки. Ночь прошла незаметно, а вообще её было незаметно, так как мы всю ночь летели и светило солнце.
И вот пролетело 7 часов, и в низу показалась дельта Амура, заманчиво блестящая внизу, в Хабаровском крае хорошая погода, чего нельзя сказать о Приморском крае. По истечении 8 часов полёта мы стали снижаться, внизу нас ожидал туман – частое погодное явление в Приморье.
Мягкая посадка в аэропорту Владивостока. Взлётно-посадочные полосы удалены на 2 км от здания аэровокзала. Если в Москве посадка производилась по одному трапу, то здесь к самолёту поставили 2 крытых трапа. У здания аэровокзала во Владивостоке, который расположен в 44 км от Владивостока в г. Артём расположена автостанции от которой можно уехать в Находку, Артём или до автовокзала Владивостока (авт 205) или ж.д. вокзала Владивосток (авт 107). Цена проезда до Владивостока – 60 рублей. Многочисленные таксисты вас атакуют предлагая вас отвезти во Владивосток, намекая на проблемы с автобусным сообщением. Проблемы и правда есть, из-за удалённости аэропорта движение осуществляется по графику, например 107 курсирует только 10 раз в день.
И вот я запрыгнул в автобус 107 и поехал в город. Дорога из аэропорта в момент моего приезда практически отсутствовала, так как трассу ремонтировали, и мы ехали по обочине, в результате время в пути составило 1 час 40 минут!!! (средняя скорость движения 26 км/час!). По пути я наблюдал туманные пейзажи города. По прибытию на ж.д. вокзал купил на вечерний поезд билет в Хабаровск и пошёл изучать город. Во первых достойна внимания стела указывающая что «Здесь заканчивается Великая Транссибирская магистраль,расстояние до Москвы 9288 км». Очень интересен ж.д. вокзал, выполненный в одном архитектурном жанре с Ярославским вокзалом в Москве, сделано это не зря, ведь именно между этими вокзалами и проходит Транссиб.

За железнодорожными путями расположен морской вокзал, особого архитектурного смысла он не несет, но именно у его причала можно увидеть различные иностранные суда прибывающий в бухту Золотой рог. В день моего приезда, здесь располагался сухогруз из Панамы.
Затем я пошёл по улице Алеутской, до перекрёстка с ул. Светланской. Светланская – центральная улица Владивостока.
Повернув на лево вскоре я вышел в кинотеатру «Океан» ну а рядом там Спортивная набережная и пляж. Там же находится океанариум, где представлены все обитатели акватории Тихого океана, Владивостокская крепость, там же много продаётся сувениров, в парке есть колесо обозрения и другие развлекательные объекты. Часто встречаются рыбные магазины, заходя в них, попадаешь в музей, там даже висят таблички «Фотографировать запрещено», в таких магазинах можно увидеть многих обитателей океана, которых не найти даже в самых изысканных ресторанах Москвы. Цены на океанские деликатесы тоже пугают, криветки (они крупные и свежие) стоят от 650 рублей за килограмм!!! Прогуливаясь по улицам Владивостока встречаются китайские ресторанчики и магазины.
Далее я прошёлся по Светланской, вдоль Корабельной набережной, эта часть выходит уже на бухту Золотой рог, и Японского моря здесь не видно. Здесь множество памятников, и самый известный памятник это подводная лодка С-56 .
Прогуливаясь по улице Светланской можно увидеть много интересных зданий: ГУМ, Цирк, Банк Приморье, Триумфальная арка Николая Чудотворца и многие другие. Все здания выполнены в европейском стиле и нет намёка на многолетнее присутствие китайской экспансии. Неподалёку от цирка расположен единственный в России фуникулёр, можно подняться на сопку и увидеть окрестности Владивостока и замечательный вид на бухту Золотой Рог.
Погода позволяла насладится красотами Приморской столицы.
Во время моего приезда в городе велась массовая стройка, строится 3 моста через бухту Золотой Рог, на остров Русский и через Амурский залив, в центре города ведётся ремонт тротуаров и фасадов зданий, все готовятся к проведению саммита АТЭС-2012. Думаю, к времени проведения этого мероприятия город будет выглядеть очень красиво.
Так как большинство достопримечательностей города я увидел, я решил прокатиться до острова Русский. Билетная касса находится на некотором удалении от Морского вокзала, там же и идёт посадка на паромы отправляющиеся на острова расположенные близко к Владивостоку. Так же во Владивостоке слабо распространено катание на прогулочных теплоходах. Билет до острова Русский стоит 40 рублей. За эти же деньги предлагается вернутся обратно. Паром в пути 30 минут, столько же времени до обратного возвращения. Паром был заполнен по завязку, так как это был заключительный рейс. Очень интересно было наблюдать, кто туда плыл, 99% это были лица мужского пола, из которых 80% были китайцы. Очень красивая панорама открывается, когда паром выходит в открытое море из бухты Золотой Рог.
Через 30 минут наш паром причалил к острову Русский, я вышел, посмотрел, что из себя представляет этот остров – это своеобразный спальный микрорайон Владивостока, в ближайшем будущем (к саммиту 2012) на острове будет располагаться Дальневосточный федеральный университет, гостиничные комплексы, его соединят мостом через пролив, развлекательные комплесы и многое другое. Стоящийся мост будет самым длинный мост в России, его длина составит почти 5 километров!.
По некоторым оценка чтоб обустроить остров потребуется около 200 миллиардов рублей. В общем обещают что будет город-сад.

Затем я на пароме поплыл обратно во Владивосток, обратно уже плыли русские инженера и другие руководители, участвующие в стройке на острове. И вот уже через 30 минут я снова оказался на материке, на набережной Владивостока.
Через некоторое время началась посадка на фирменный поезд «Россия» Владивосток – Москва. Из Владивостока курсирует только 2 фирменных поезда, оба они следуют до «столиц»: «Россия» в столицу государства Москву и «Океан» следующий в Хабаровск – столицу Дальнего Востока. Вообще железнодорожный транспорт живёт странной жизнью на Дальнем Востоке, на Российских железных дорогах действует московское время, в билетах печатается московское время, а на табло местное!!! Поэтому приходится перед поездкой посчитать во сколько всё же поезд отправится. Вот и «Россия» в билете числилась в 14-00, а по местному это уже на 7 часов больше, то есть 21-00!!!
Я ехал в купе один, но как оказалось не долго, в Уссурийске в вагон загрузились солдаты (не первый раз убеждаюсь что наша армия живёт хорошо, катаются на фирменных поездах, хотя за нами следовал скорый поезд № 239!, ведь билеты на фирменный поезд дороже в 1,5 раза!).
Утром в 11 часов я прибыл в столицу Дальнего Востока – Хабаровск.
Так как город расположен на равнине, нет такого панорамного вида на город какой можно увидеть во Владивостоке. Я купил путеводитель по городу и первое что бросилось в глаза, от вокзала в направлении Амура располагаются 2 бульвара: Амурский и Уссурийский, примечательно то что, в центре проходит пешеходная зона с значительной растительностью, причём эта часть бульвара в 3 раза по ширине превышает размер проезжей части, гуляя по бульвару практически не слышно машин!!!
У дворца профсоюзов располагается китайский рынок, здесь можно приобрети всё что угодно, и заодно поторговаться и пообщаться с китайцами. Китайская граница проходит в 10 километрах от Хабаровска. В общем от ж.д. вокзала до набережной Амура пешком идти около 20 минут. Можно доехать и на городском транспорте (15 рублей), но прогуляться всё же пешком интереснее. Гуляя по городу можно понят что город живёт такой своеобразной столичной жизнью, но нет спешки свойственной большим городам. Подходя к набережной Амура я увидел стадион им. Ленина, это домашний стадион футбольной команды «СКА-Энергия» (участвует в 1 дивизионе). Набережная Амура очень чистая, красивая ограда реки. Но сам Амур, это что-то такое мутное и грязное, ведь он течёт из Китая, и там на его берегах находятся химические заводы. У речного вокзала стоят прогулочные теплоходы. За 250 рублей часовая прогулка по Амуру, теплоход доходит до моста через Амур, этот мост изображён на 5000 рублёвой купюре, длина этого моста 3 890 м. Мост этот 2-х этажный, по верхнему ярусу организовано автомобильное движение, а по нижнему железная дорога. Хабаровский мост называют «Амурским чудом».
После прогулки по Амуру, я пошёл дальше гулять по городу. Кстати в районе речного вокзала установлены современные аппараты с газводой, вода там с сиропом барбариса, манго, яблока и прочих вкусов.
Далее я пошёл по улице Муравьёва-Амурского до площади Ленина, эта площадь вторая в России по размерам после Красной в Москве.
Прогуливаясь по ул.Муравьёва-Амурского чувствуется «столичный» облик Хабаровска. На площади Ленина установлен большой фонтан и ещё множество маленьких фонтанчиков, в общем красиво. По этой площади видно много прогуливающихся гостей и жителей Дальневосточной столицы. Так же на площади много катающихся скейт-бордистов, велосипедистов, я вспомнил, что в Перми от этого избавились после постройки единственного в России экстрим-парка, а в Хабаровске пешеходов могут сшибать эти экстремалы.
Хабаровск оказался удивительно дорогим городом для рядового россиянина, средний чек в предприятиях общепита (кафе и столовых) от 300 рублей! Сувенирная продукция так же удивляла своей ценой, магнитики стоят от 70 до 200 рублей, для примера во Владивостоке это стоит 30-50 рублей. Затем я пошёл по Уссурийскому бульвару, там я прошёл по алее Бременских музыкантов, то есть улица, где установлены скульптуры георев этого мультфильма. Не знаю, почему это в Хабаровске, но всё равно интересно. Весь день в Хабаровске была ясная и теплая погода, на уличных градусниках было от +25 до +32! Хабаровск удивительный город, и он полная противоположность Владивостоку.
Вечером я уже садился в фирменный поезд «Океан» курсирующий Хабаровск – Владивосток. Уезжая из Хабаровска я не пожалел что целый день уделил посещению этого города.

Ранним утром поезд стал подъезжать к Владивостоке, за окном были видны бескрайние просторы Амурского залива Тихого океана (Японского моря).
Поезд шёл вдоль побережья, во Владивостоке была пасмурная погодка, местами был виден туман. Частая смена погоды в Приморье это постоянно явление. Точно по расписанию в 1-00 по-московски (8-00 местного) времени поезд прибыл в конечный пункт следования – Владивосток, город в котором заканчивается Великая Транссибирская магистраль.
Я по прибытию пошёл в магазин закупатся дарами Тихого океана. Купил понятное дело икры (цена 1300 руб/кг), копчёного осьминога (1000 рублей/кг), рыбной колбасы (300 руб/кг). Далее я уже заплыгнул в 107 автобус и поехал в аэропорт. Несмотря на туманную погоду самолёт вылетел по расписанию.
Основные пассажиры нашего рейса были вахтовики, возвращающиеся домой со стройки объектов на острове Русский. В Москве самолёт приземлился на 30 минут раньше расписания. Благодаря часовым поясам тоже очень интересная математика получается, из Владивостока вылетели в 12 часов дня, в Москве были уже в 14-00, но 9 часов полёта были очень утомительными. До рейса в Пермь оставалось 6 часов, я решил побывать в Парке Победы, погулять у красивейших фонтанов Москвы. Затем я вернулся во Внуково.
Приключения не закончились после посадки на самолёт. Вылет задерживался из-за образовавшейся пробки на взлётно-посадочной полосе, дело в том что вечером из Внуково вылетает большое количество рейсов, и все они стоят в ожидании вылета, мы так ждали 30 минут. Взлетев и набрав высоту бортпроводницы начали нас кормить ужином. Но они неподрасчитали что в связи с задержкой рейса мы до Перми долетим за 1 час 35 минут в место 2 часов полёта, как результат чай успели попить только половина пассажиров.
Вот так можно на 3 дня слетать на Дальний Восток – удивительный край по своей красоте и оригинальности.

Елены. Владивосток омывается водами и заливов и раскинулся по побережью на расстоянии 30 км (с севера на юг) и 10 км (с запада на восток).

Бухта , разделяющая Владивосток на две части, удобна для стоянки судов, в ней располагаются рыбный и торговый порты.

Речная сеть города представлена сильно зарегулированными небольшими речками и ручьями, самые крупные из которых: Богатая, Объяснения, Первая и Вторая речки, Седанка. На Седанке и Богатой имеются водохранилища.

Самая высокая точка города - сопка Синяя высотой 474 м, расположенная на севере полуострова Муравьёва-Амурского, рядом с Артемом. Из других значимых высот: сопка Орлиное гнездо (199 м) - самая высокая точка исторической части города, сопка Холодильник (257 м), гора Варгина (458 м), гора Русских (291 м).

Климат

Климат во Владивостоке муссонный. Зима холодная и сухая, с преобладанием ясных дней. Весна продолжительная и прохладная, с частой сменой погоды. Лето теплое и влажное, с максимальной долей годового количества осадков. Осень короткая, с постепенным уменьшением осадков к зиме.
Самый тёплый месяц в городе - август (+19,8 °C), а самый холодный - январь (−12,3 °C).

Купальный сезон во Владивостоке, как правило, длится с июля по сентябрь. Наиболее тёплое море наблюдается в августе и начале сентября, когда вода прогревается до 24-26 °С.

История

В далеком историческом прошлом территория современного Владивостока сначала принадлежала бохайской империи (698-926 гг.), а после X века – киданям, и позднее − чжурчженьскому государству Восточное Ся. После нападения монголов в 1233 году практически вся территория современного Приморья пришла в запустение. В последующем, из-за территориальных споров между ханьцами и маньчжурами, все южное Приморье обезлюдело и не упоминалось в исторических источниках вплоть до XIX века.

В 1858 году был подписан Айгуньский договор между Россией и Китаем, согласно которому территория современного Приморья была определена как территория совместного русско-китайского пользования. Летом 1960 года на этой территории был заложен Владивосток. Полностью российским Владивосток стал после подписания Пекинского договора в ноябре 1860 года.

В последующие годы город-порт активно развивался и в 1888 году был признан центром Приморской области. В 1890 годы Владивосток становится местом сосредоточения русской культуры на Дальнем Востоке.

После Октябрьской революции во Владивостоке неоднократно менялись правительства, высаживались десанты британских, японских, французских, американских интервентов.

В 1920 году Владивосток вошел в состав Дальневосточной республики, а в 1921 году был объявлен столицей независимой Республики Приамурье. С конца 1922 года его территория находится в составе РСФСР, а в 1938 году город становится центром Приморского края.

С 1958 года Владивосток, являясь главной тихоокеанской базой флота, приобретает статус закрытого города. В 1960-е годы, после посещения города Н.С.Хрущевым, во Владивостоке проводится масштабное жилищное строительство. Именно в это время в городе построены многие значимые объекты, такие как проспект 100-летия Владивостока, фуникулер и др.

В 1991 году городу был возвращен статус открытого для посещения иностранцами. В постсоветский период во Владивостоке, как и в целом по России, наблюдался экономический развал и существенное понижение уровня жизни.

В настоящее время наблюдается улучшение социальной и экономической обстановки в городе. Владивосток остается важным транспортным, промышленным и торгово-финансовым центром, и имеет большие перспективы дальнейшего роста и развития.

Достопримечательности

  • - главная историческая достопримечательность города. Большая часть крепости находится в лесопарковой части города, на побережье, вершинах гор, а также на острове Русском. Под защитой Владивостокской крепости Россия проводила колонизацию и заселение Уссурийского края.
    Сегодня все фортификационные сооружения крепости, расположенные на площади в 400 кв.км, объединены в музей под открытым небом. является историческим памятником федерального значения и туристической и рекреационной достопримечательностью города.
  • - достопримечательность Владивостока, придающая его архитектуре неповторимый облик. Здание костела построено в 1921 году и вплоть до 1935 года в нем проводились церковные службы. Сегодня реализуется масштабный проект реставрации здания, основанный на материальной помощи католических организаций из США, пожертвованиях католиков-горожан и просто ценителей старинной архитектуры.
  • (ул. Светланская, 20) - cтарейший культурный и этнографический центр Дальнего Востока. Экспозиции музея знакомят многочисленных посетителей с историей освоения и природой края, интересны многочисленные тематические выставки: "Славянский Дом", "Занимательный аквариум", "Раковины и кораллы " и др., археологические и этнографические коллекции. На память о Приморье здесь можно приобрести оригинальные сувениры из самоцветов и натурального камня. В музее также собрана обширная коллекция материалов о жизни и деятельности исследователей края - В.К. Арсеньева, Н.И.Пржевальского, М.И.Венюкова, и др.
  • - культурная жемчужина всего Дальнего Востока. Формирование коллекции музея началось в 30-х годах XX века на базе художественного отдела музея им. В.К. Арсеньева. Открытие же собственно галереи состоялось в 1966 году. Галерея обладает уникальной коллекцией картин, представляющих русское искусство в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
  • отражает неразрывную связь Владивостока с морем и, в частности, с Тихоокеанским флотом. Славные страницы богатой боевой истории флота широко представлены в экспозициях музея. На сегодняшний день музей ТОФ располагает около 40 тысячами экспонатов; в его стенах принимают присягу молодые воины-тихоокеанцы, проводятся торжественные мероприятия.
  • - едва ли не самая посещаемая достопримечательность города. Его экспозиции посвящены подводному миру и природе Тихого океана. Открытие музея- океанариума состоялось в 1991 году. В залах океанариума общей площадью около 1300 кв. м представлены тематические диарамы, коллекции морских кораллов, раковин, губок, рыб и морских животных.
  • - первый корабль Советской республики на Дальнем Востоке. «Красный Вымпел» долгие годы верой и правдой прослужил в составе Тихоокеанского флота, участвуя в боевых действиях и в разминировании вод Японского моря. Сегодня корабль поставлен на вечную стоянку на Корабельной набережной и превращен в музей.
  • - легендарная подводная лодка ТОФ, за боевые заслуги удостоенная высоких званий- Краснознаменной и Гвардейской. На ее счету более 10 потопленных фашистских транспортов. Сегодня субмарина С-56 является одним из главных свидетельств боевого прошлого Владивостока и ежегодно посещается тысячами туристов.
  • и , помимо своего прямого назначения, являются визитными карточками Владивостока, обозначая морские ворота в поливе Босфор Восточный.
  • – замечательный пример русского фортификационного искусства. Батарея артиллерийских орудий была важным звеном береговой обороны Владивостока. Сегодня же - музей под открытым небом и одна из главных достопримечательностей Владивостока.

Архитектура

Архитектура Владивостока представлена зданиями конца XIX - начала XX века, а также памятниками деревянного зодчества. В городе имеются целые улицы и кварталы, сохранившие историческую застройку. Из наиболее значимых архитектурных сооружений города необходимо отметить:

  • здания железнодорожного и морского вокзалов;
  • кинотеатр «Океан»;
  • здание «Серая лошадь»;
  • особняк Бриннеров;
  • здания гостиниц «Версаль» и «Золотой Рог»;
  • лютеранскую кирху святого Павла;
  • здание бывшего японского консульства;
  • здания ГУМа и Почтамта;
  • Николаевские Триумфальные ворота;
  • здание Пушкинского театра;
  • Католический костел;
  • часовню Святой Троицы;
  • Кафедральный собор.

Видеоролики о Владивостоке

Видео с канала Nina HappyRich Timelapse Супер красивое утро Владивостока!!!

Расположение

Предложения

  • Бухта Золотой Рог

    Бухта Золотой рог - бухта в заливе Петра Великого, на обоих берегах которой расположен город-порт Владивосток. Бухта находится на северном берегу пролива Босфор Восточный между мысами Тигровый и Голдобина. С северо-запада бухту ограничивает полуостров Шкота.

  • Маяк на Токаревской кошке

    Маяк на Токаревской кошке основан в 1876 году и является одним из старейших российских маяков Дальнем Востоке. Он установлен на оконечности кошки, отходящей от мыса Токаревского. В навигации под «кошкой» понимается песчаная мель, идущая параллельно берегу и обнажающаяся во время отлива. Кошка Токаревского искусственно приподнята и имеет вид дамбы длиной около 750 метров.

  • Маяк на мысе Басаргина

    Мыс Басаргин находится на юго-восточной оконечности полуострова Басаргин и является очень опасным для мореплавания. Оконечность мыса Басаргина представляет собой высокую скалу, соединенную с берегом низким скалистым перешейком. Именно на этой скале в 1937 году была установлена деревянная башня маяка. В то время огонь маяка был ацетиленовый и поэтому в документах числился он не маяком, а светящимся навигационным знаком.

  • Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

    В 1945 году командование Тихоокеанского флота (совместно с Приморским краевым комитетом) приняло решение о создании музея, посвященного славной боевой истории Тихоокеанского флота. Особую инициативу в создании музея проявил подполковник Сушков Б.А, который и возглавил работу по сбору экспонатов и коллекций музея. При его непосредственном руководстве были привезены экспонаты с Камчатки, Курильских и Командорских островов, Русского музея из Порт-Артура. Часть экспонатов была передана другими музеями и организациями страны.

  • Приморская государственная картинная галерея

    Приморская Картинная Галерея была открыта во Владивостоке 29 июня 1966 года. Галерея была образована на собрания музея имени В.К. Арсеньева, его художественного отдела. Еще в 1930-е годы ХХ века во Владивосток поступали художественные произведения из Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, музея Академии Художеств, Эрмитажа. Чтобы представить эти художественные ценности на всеобщее обозрение, и был создан краевой музей.

  • Музей им. В.К. Арсеньева

    Для того чтобы понять и полюбить Владивосток, который неоднократно менялся на протяжении всей своей истории, необходимо непременно прийти в главный Музей города, основанный 130 лет как музей Общества изучения Амурского края. На сегодняшний день его площадка представляет собой масштабное и содержательное выставочное пространство, действующее по принципам сменяемости, мобильности, смешения традиционных и новых музейных технологий.

Владивосток интересен не только потому, что является административным, транспортным, экономическим и культурным центром Приморского края. Одной из важнейших градообразующих особенностей здесь является специфический ландшафт. Большая часть города находится на полуострове Муравьёва-Амурского, который отличается достаточно сложным рельефом с множеством возвышенностей. Полуостров омывается заливами, а его побережье испещрено бухтами, придающими особенную специфику застройке побережья. К югу от полуострова находится целый ряд островов, которые используются в качестве привлекательных туристических объектов.

Заливы и бухты

Полуостров Муравьёва-Амурского, Владивосток и близлежащие острова омываются заливами, входящими в акваторию Японского моря. Это - залив Петра Великого, Уссурийский залив и Амурский залив. Большая часть городской застройки Владивостока находится ближе к побережью Амурского залива. Здесь менее крутые берега, а окруженность со всех сторон сушей делает климат более мягким. Кроме того, западная часть полуострова изрезана удобными для флотского использования бухтами. Самой известной является бухта Золотой Рог, которая буквально разрезает Владивосток и через которую перекинут знаменитый Золотой мост.

С юга полуостров Муравьёва-Амурского омывается проливом Босфор Восточный и тремя бухтами с названиями в честь мифологических героев Троянской войны - Диомеда, Улисса и Патрокла. Бухта Патрокл с ее пляжами и красивыми видами на море особенно привлекательна для туристов и жителей города в качестве места для отдыха. Правда, здесь в последние годы ведется активная жилая застройка и не известно, как будет выглядеть побережье через несколько лет.


Острова

Сразу за проливом Босфор Восточный начинаются острова, которые представляют собой отличное место для прогулок и курортного отдыха на природе.

Остров Русский

Первым и крупнейшим здесь является остров Русский, который еще является непосредственно частью города. С полуостровной частью его соединяет еще один знаменитый вантовый мост Владивостока - Русский. Несмотря на то, что остров считается частью города, он мало застроен, так как имеет гористый рельеф. Здесь также находится несколько военных баз, что не способствует развитию туризма. Местный ландшафт заинтересует только любителей суровых скалистых берегов, постоянно окутанных мрачноватым туманом, а также туристических походов в густые лиственные леса.


Но есть на острове Русский и сверхблагоустроенное место. Это - территория Дальневосточного федерального университета, расположенная на побережье бухты Аякса. Это по-настоящему инновационное пространство, в которое государство вкладывает много денег и ресурсов, надеясь создать в дальневосточном регионе мощный центр отечественной науки.

Остров Попова

К юго-западу от Русского острова находится следующий по размерам - остров Попова. Среди туристов он является очень популярным по нескольким причинам. Во-первых, до него легко добраться из Владивостока на пароме или рейсовом теплоходе. Во-вторых, здесь реально восхитительные природные виды. В-третьих, здесь есть несколько баз отдыха, а на побережье - много уютных песчаных и галечных пляжей. И наконец, в-четвертых, здесь есть и музейные достопримечательности, которые очень интересно будет посетить любителям дикой природы. На острове действуют Дальневосточный морской заповедник и Музей охраны морской природы.


Остров Рейнеке

Остров назван в честь знаменитого российского гидрографа. Сюда тоже очень просто добраться на пароме из Владивостока. Он особенно популярен среди любителей отдыха на природе. Рельеф здесь не такой скалистый, вдоль берегов есть много живописных пляжей, а углубившись внутрь этого небольшого островка, можно прогуляться по лугам и подняться на возвышенности, чтобы лучше осмотреть местность и насладиться морскими видами. Есть на побережье и места, которые очень понравятся тем, кто получает особое наслаждение от вида скал и гротов. На Рейнеке они действительно очень красивые и живописные.

Остров Путятина

Если вам не лень будет отъехать от Владивостока на рейсовом автобусе или автомобиле, а затем немного проплыть на пароме, то обязательно побывайте на острове Путятина, который считается одним из природных чудес Приморского края. Лагуны, озера, скалы, гроты, красивые пляжи - здесь есть всё, чтобы прекрасно отдохнуть. Для любителей истории здесь есть даже руины старинного поместья.

Здесь мы упомянули только несколько самых известных островов, тогда как недалеко от их около полусотни. Какой именно предпочесть для туристического отдыха, выбирать только вам.

Дальний Восток, несмотря на свою значительную отдаленность, является отличным вариантом для проведения отпуска. Среди множества городов особое место занимает Владивосток, где удивительным образом сочетается атмосфера современного города с возможностью отдыха на море. О достопримечательностях, развлечениях и курортных местах, а также некоторых ценах на отдых во Владивостоке в 2019 году расскажем в данной статье.

История города уходит корнями в 1860 год, когда здесь был основан военный пост. Название «Владивосток» пост получил сразу же, и неизменным оно остается по сей день. С ходом времени лишь менялся статус населенного пункта. Из поста уже через 20 лет Владивосток стал городом, а еще через 8 лет получил статус административного центра Приморской области. В 1938 году город стал столицей Приморского края.

Население города немногим превышает 600 тысяч человек.

Название города складывается из двух составных слов «владеть» и «Восток».

Территория Владивостока имеет протяженность в 30 км с юга на север и 10 – с запада на восток, омывается водами двух заливов: Амурского и Уссурийского, являющихся составной частью залива Петра Великого, что в Японском море.

От столицы России город отделяют почти 7000 км, разница во времени составляет 7 часов.

Владивосток на карте:

Погода в городе и окрестностях продиктована умеренным муссонным климатом, для которого свойственна четкая смена сезонности.

Зима длится с ноября по март. В это время в городе морозно, сухо и ясно. В первую половину сезона нередки обильные снегопады

Весной во Владивостоке не слишком комфортно – частые дожди, туманность. Прохладно и влажно.

Лето во Владивостоке стоит условно делить на календарное и климатическое. Календарное состоит из двух половин, отличающихся погодными условиями. В начале сезона пасмурно, прохладно и дождливо. А вот вторая часть – отличается теплой погодой при слабом ветре.

Стоит знать, что даже во второй половине лета могут быть тайфуны и сильные ливни. В такие дни повышается влажность и ощутимо усиливается ветер, порывы могут достигать 30 м/с, при обычных 5-6 м/с.

Климатическое лето приходится на период с конца июня по конец сентября.

Лучшее время для отдыха на море во Владивостоке – август и сентябрь. Температура (среднесуточная) в августе составляет 20 градусов.

Что касается осени, то во Владивостоке она протекает мягко и быстро. Первые заморозки случаются уже в ноябре.

Как добраться

Владивосток отличается достойной транспортной доступностью. С центральной частью страны его связывает авиасообщение, железная дорога и даже автомобильная трасса. Выбор маршрута зависит лишь от стоимости, длительности дороги и желаний путешественника.

Из аэропорта

Международный аэропорт Владивостока находится на значительном удалении от административного центра (более чем на 40 км) и расположен в 5 км от центра соседнего городка — Артем.


Внутри аэропорта Кневичи

Добраться во Владивосток можно несколькими путями:

  1. Автобус. Это может быть маршрут № 107, отправляющийся непосредственно от Аэропорта. Другой вариант доехать до автовокзала города Артем (маршрут №7), а оттуда сесть на любой междугородний автобус, следующий до или через Владивосток.

Автобус № 107 начинает движение с 8 часов утра и заканчивает в 20:00, интервал 20-60 минут.

  1. Электропоезд. Выполняется 5 рейсов в день. Первый — в 7:45, последний — в 17:40. В пути предстоит провести чуть менее часа.
  2. Такси. В аэропорту находится стойка заказа такси от компании Примавтолайн, найти ее можно у выхода из терминала внутренних авиалиний. Помимо данной службы, на улице гостей встречают частные извозчики, или же можно заказать машину по телефону по одному из номеров таксомоторных контор. Последний вариант – наиболее выгодный.

Владивосток был основан как военный форт в 1860 году. И свое название он получил от имперских амбиций царской России. Ведь означает оно «Владеть Востоком». Так Россия пыталась укрепить свои позиции на Тихоокеанском берегу. Но Владивостоку была подготовлена большая участь, чем просто база военного форта. Уже через двадцать лет он получает статус города. А в 1888 году становится центром Приморской области. Город не потерял своего стратегического значения и в составе СССР. В 1938 году он становится Конечная станция Транссибирской магистрали, четвертый по величине грузопотока порт, штаб-квартира Тихоокеанского флота и крупнейший научный центр всего региона, Владивосток не утратил своего значения и в наши дни. С двенадцатого октября нынешнего, 2015 года, город стал пользоваться особым режимом налогового, таможенного и инвестиционного регулирования. В связи с повышенным вниманием к этому крупному порту, весьма актуальным становится вопрос: "А какое море во Владивостоке?" Название этой акватории и особенности ее заливов и станут темой нашей статьи.

Где расположен Владивосток

Бывший военный форт сейчас разросся и протянулся на тридцать километров с севера на юг и на десять - вдоль акватории залива Петра Великого. Современный Владивосток занимает не только полуостров Муравьева-Амурского, на котором некогда был построен. В акватории залива Петра Великого располагаются около пятидесяти небольших участков суши. Среди них только шесть имеют площадь свыше квадратного километра. Это острова Елены, Шкота, Рикорда, Рейнеке, Попова и Русский. В состав городского округа входят не только они. Владивосток захватил также полуостров Песчаный с поселком Береговое и населенный пункт Трудовое. Теперь это большой городской агломерат. В него входит как выдающаяся в море часть суши, так и острова. Давайте теперь взглянем на карту города Владивосток. Какое там море? Карта показывает, что с запада город омывается Амурским заливом, а с востока - Уссурийским.

Две акватории

Полуостров Муравьева - самый крупный в Приморском крае. Его естественным продолжением являются острова. Ближе всего к берегу находится Русский. Этот остров соединен с материком Бархатной улицей. Цепь других отделяет Амурский залив от Уссурийского. Кроме них во Владивостоке есть еще немало бухт. Например, Золотой Рог - тёзка Стамбульского. Через него сейчас перекинут красивый мост. А еще бухта Патрокл имеется во Владивостоке. Какое море омывает город? Вот в чем вопрос. Не будем дольше держать интригу: Японское. Но это название мало о чем нам говорит. Его акватория огромна, и в разных ее частях устанавливается собственный температурный режим. Оба залива, Амурский и Уссурийский, являются частью одного, более крупного - Петра Великого. Рассмотрим их по порядку.

Амурский залив

Среди акваторий Приморского края эта наиболее глубоко врезается в сушу. В состав Амурского залива входит пресловутая бухта Береговая линия ее очень изрезана, что и послужило поводом сравнить ее с достопримечательностью Стамбула. Длина Амурского залива - около шестидесяти пяти километров при ширине от девяти до двадцати км. Если говорить, какое море во Владивостоке в плане отдыха, то эта акватория наиболее приспособлена для купания. Амурский залив более мелкий и быстро прогревается. Но и соленость в нем ниже, чем в соседнем Уссурийском, благодаря выходу многочисленных речек. Она составляет всего лишь двадцать промилле. На восточном берегу акватории к городу Владивосток примыкает протяженная курортная зона с санаториями, детскими лагерями, пансионатами и базами отдыха.

Уссурийский залив

Его отделяет от Амурского крупный полуостров, на котором размещается центральная часть Владивостока и архипелаг Евгении. довольно протяженный и глубокий. Его длина - пятьдесят один километр. Максимальная глубина - 67 м. От вышестоящей акватории во Владивостоке (какое море омывает город, мы уже выяснили) его отделяют мысы Маячный на о. Шкота и Сысоева в Шкотовском районе на материке. Есть у этого залива и свои бухты: Муравьиная, Суходол, Андреева. Соленость в этой акватории нарастает по мере приближения к морю. В кутовых бухтах она составляет тридцать промилле, хотя в Муравьиной этот показатель равняется 34 %. Из-за глубины эта часть залива Петра Великого замерзает только частично, у северных берегов. Тут также имеется курортная зона - на западном побережье. Несмотря на то что вода здесь холоднее, чем в Амурском заливе, именно здесь, в (Шамора) располагается самый популярный городской пляж. Так что если вы спросите у местного жителя, какое море во Владивостоке, наверняка услышите в ответ - Уссурийское.

Залив Петра Великого

Это - более высоко стоящая акватория. В нее, кроме Амурского и Уссурийского, входят и другие заливы: Находка, Восток, Стрелок, Посьета. Помимо архипелага Евгении, располагаются в заливе Петра Великого такие острова, как Два Брата, Моисеева, Аскольд, Фуругельма, Путятина, группа Римского-Корсакова. Начинается эта огромная, площадью в девять тысяч квадратных километров акватория с линии мыса Поворотного и устья речки Туманной, а заканчивается во Владивостоке. Какое море является главным для залива Петра Великого? Мы об этом уже говорили - Японское. По берегам залива Петра Великого находятся города Находка, порт Восточный, Большой Камень, Фокино. Зимой открытая часть акватории покрывается лишь дрейфующими льдами. Припай образуется в мелких бухтах. Соленость залива - 33 промилле.

Какое море омывает Владивосток

Теперь пришло время рассказать о главенствующей акватории всего края. Это - Японское море. Оно входит в состав Тихого океана. В разных странах море носит различные имена: в Японии - Нихонкай, в Корее - Тонхэ. Эта акватория по происхождению представляет собой глубоководную внутришельфовую депрессию. С Тихим океаном Японское море связывают четыре пролива - Цусимский, Сангарский, Лаперуза и Невельского. Таким образом, это внутренняя акватория. Она отделена от других Сахалином, Курилами и Японскими островами. С юга в нее заходит теплое Но северная часть акватории полностью или частично замерзает. Это наблюдается прежде всего во Владивостоке. Какое море по солености? Этот показатель составляет тридцать четыре промилле, что несколько ниже показателей Мирового океана.