Путешествия и всего по чуть-чуть. ЗСД — схема, развязки, съезды

Тестовый режим работы Центрального участка Западного Скоростного Диаметра заканчивается и с 4 февраля 2017 на нем вводится плата. Причем заодно будут полностью пересмотрена схема взимания оплаты. Вся трасса ЗСД теперь поделена на 5 тарифных зон, проезд по каждой стоит 60 рублей.

Это базовая цена при оплате наличными или банковской картой. Таким образом, ожидаемого сильного подорожания стоимости проезда по ЗСД с нового года не случилось и, вопреки ожиданиям, проезд по всей трассе обойдется в 300 рублей (от трассы «Скандинавия» до КАД на юге города). Зато для тех, кто предпочитает платить наличными или картой отменяется ночной тариф. То есть цена в 60 рублей () за участок будет круглосуточной. Вот официальная схема тарифных зон:

  • Зона 1 . КАД (Юг) — Благодатная улица
  • Зона 2 . Благодатная улица — Набережная Макарова (Васильевский остров)
  • Зона 3 . Набережная Макарова (Васильевский остров) — Будущая развязка с Шуваловским проспектом
  • Зона 4 . Будущая развязка с Шуваловским проспектом — КАД (Север)
  • Зона 5 . КАД (Север) — Трасса Е-18 «Скандинавия»

UPD: С 15 мая 2017 для стимулирования водителей использовать транспондеры, вводится увеличенная до 100 руб. плата при съезде на Богатырский проспект при оплате наличными или банковской картой.

UPD: С 22 июля 2017 до 100 руб. увеличивается стоимость проезда по любой зоне при оплате наличными или банковской картой . Проезд всей трассы ЗСД при оплате на каждом пункте наличными обойдется в 500 руб. Эксперимент на съезде на Богатырский проспект, по всей видимости, признан успешным, теперь опыт распространяется на всю трассу и пользоваться наличными стало максимально невыгодно. Удивляет лишь одно, почему разработчики тарифной сетки идут с другой стороны — вместо того, чтобы увеличить скидку по транспондеру или сделать более гибкие тарифы, устанавливаются заградительные тарифы при оплате наличными.

При использовании транспондера экономия составит 15% по сравнению с оплатой наличными. Кроме того, благодаря недавно введенной системе Flow+, если маршрут меньше тарифной зоны, то владелец транспондера сэкономит не 15%, а еще больше, поскольку стоимость будет рассчитана на основе фактически пройденного расстояния. Это происходит из-за того, что не на всех съездах оборудованы пункты оплаты проезда, но на всех стоят устройства для считывания сигнала транспондера. Это и позволяет еще мельче нарезать тарифные зоны именно для этой категории пользователей трассы. Еще один весомый плюс для пользователей транспондеров — сохранение ночного тарифа (применяется скидка 50% с полуночи до 6 часов утра).

В завершении обзора несколько фотографий ЗСД и видео:

До конца ноября в Петербурге должны запустить движение по центральному участку Западного скоростного диаметра, который соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. Восьмиполосная магистраль - с тремя мостами, транспортной развязкой и тоннелем - пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта.

За восемь лет работы ЗСД (первый участок открыли в 2008-м) Петербург привык к изгибам футуристичной трассы на периферии, а за последние пять лет - и к ее платности. Однако параллельно тому, как над городом вырастал центральный участок магистрали, становилось очевидно, что ЗСД стал важнейшим инфраструктурным проектом в Петербурге за долгие годы: он необратимо поменял не только дорожную карту Петербурга, но и его виды и панорамы.

Фотограф The Village Виктор Юльев запечатлел эти перемены. А в консорциуме «Магистраль Северной столицы », который строит и до 2042 года эксплуатирует платную трассу, ответили на вопросы редакции о том, как устроена ежедневная работа ЗСД и что с ним будет дальше.

Комментарий

Алексей Бнатов

генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы»

15 вопросов про ЗСД

Как придумали визуальный облик ЗСД, архитектуру трассы? Почему на ЗСД такие массивные опоры для боковых светильников?

Ставшие запоминающейся чертой ЗСД опоры освещения, создающие замкнутый, направленный образ трассы, - это не просто светильники, а комплексная конструкция. Опоры не только несут в себе кабель и служат для расположения ламп, но и являются элементом крепления шумозащитных экранов, установленных на значительной части протяженности магистрали, проходящей в черте городской застройки. Кроме того, эти же опоры являются частью силового ограждения, которое смягчает удар и исключает возможность падения транспортных средств с трассы в случае ДТП.

Генеральным проектировщиком Западного скоростного диаметра является одно из известных в стране профильных предприятий, петербургское ЗАО «Институт „Стройпроект“». Архитектурные решения ЗСД также разрабатывались специалистами института под руководством главного архитектора Андрея Евгеньевича Горюнова.

Насколько реалистично введение единого транспондера для платных трасс М4, М11 и ЗСД?

Речь идет скорее о возможности оплаты транспондером, выданным одним оператором, на дороге другого. Например, пользователь ЗСД, у которого уже есть транспондер, а в Петербурге таких более 200 тысяч, при поездке в Москву или в отпуск на побережье Черного моря сможет, не меняя устройство, проехать по дорогам других операторов: транзакция пройдет автоматически. Данная система имеет специальное название - интероперабельность. Работа над ее внедрением ведется нами совместно с коллегами из ГК «Автодор» и другими операторами платных дорог. Полагаем, возможность оплачивать проезд транспондерами ЗСД на других российских платных дорогах, а также платить за проезд в Петербурге транспондерами других операторов будет доступна в ближайшей перспективе.

Реален ли на ЗСД регулярные автобусные маршруты с остановками?

Эта инициатива обсуждается довольно давно. С точки зрения оператора Западного скоростного диаметра есть несколько вопросов, которые пока остаются открытыми. Прежде всего, обеспечение требований безопасности для пассажиров, выходящих на проезжую часть, соблюдения ПДД на магистралях - в частности, запрет на остановку транспортных средств.

Если говорить о варианте использования одной полосы для движения исключительно общественного транспорта, то такое решение может повлиять на ситуацию с замедлениями на подъездах к пунктам оплаты. Это потребует пересмотра нормативов, оговоренных в соглашении о ГЧП (государственно-частном партнерстве. - Прим. ред.) . Необходимо решить и вопрос невозможности разворота на магистрали - как следствие, съезда автобусов на улично-дорожную сеть для маневра. Такая необходимость может создать существенную нагрузку на съезды и въезды на ЗСД, которые во многих случаях имеют не более двух полос, и привести к значительному снижению количества транспортных средств, которые смогут воспользоваться магистралью.

Как вышло, что в 2013 году в Смольном признали нецелесообразным строительство второго съезда на Васильевский остров, а теперь на 2020 год?

Решение о создании перспективных развязок всегда было и остается в компетенции Санкт-Петербурга. И такое решение принято. Мы со своей стороны поддерживаем необходимость максимально эффективного подключения улично-дорожной сети Васильевского острова и Приморского района к ЗСД.

Развязка с улицей Шкиперский проток в южной части Васильевского острова изначально была в проекте Западного скоростного диаметра в качестве перспективной, наряду с подключением Нового шоссе в районе трассы «Скандинавия» и развязкой с Шуваловским проспектом.

Северный участок ЗСД проходит через Юнтоловский заказник

Не будут ли новые мостовые сооружения сильно колебаться из-за ветра от моря? На какую нагрузку рассчитаны новые эстакады и мосты? Что будет, если от Канонерского острова к Васильевскому встанет пробка?

Не хотелось бы, чтобы такая пробка когда-либо возникла. Но, разумеется, не потому, что мост ее может не выдержать, а потому, что ЗСД предполагает скоростное передвижение. Но даже в таком случае мосты будут нести нагрузку. Буквально на днях основные мостовые сооружения центрального участка прошли положенные испытания: на них выстраивали колонны грузовиков, груженных щебнем. Испытания прошли успешно, конструкции продемонстрировали свою абсолютную надежность и соответствие всем нормативам. Еще на этапе проектирования принимаются решения, не оставляющие риска, расчетные нагрузки многократно превосходят практически возможные.

Это справедливо и для вопроса о ветровой нагрузке. Разумеется, у масштабных конструкций есть парусность, и на мосту даже можно ощутить колебания во время порывов ветра. Но есть и все необходимые инженерные решения для того, чтобы сделать такие нагрузки штатными. Это, например, специальные элементы конструкции - обтекатели, которые снижают ветровую нагрузку и парусность, «разрезая» порыв. Кроме того, мосты ЗСД оснащены сотнями датчиков, которые в постоянном режиме измеряют десятки параметров: от колебаний до натяжения вант и пространственного положения всех ключевых элементов моста. Информация с датчиков онлайн поступает в службу эксплуатации дороги, где в постоянном режиме контролируется. Отдельный шлюз этой системы позволяет получать ту же информацию на пульт МЧС, так что при критическом отклонении какого-либо показателя профильные службы получат информацию и смогут среагировать на нее немедленно. Но вероятность такого развития событий практически исключена.

Обсуждалась возможность пешеходной части вантового моста между Васильевским и Крестовскими островами - насколько реальны эти планы?

ЗСД - скоростная магистраль, движение пешеходов и велосипедистов по которой запрещено ПДД. В условиях движения транспорта со скоростью 110 километров в час по многополосной дороге гарантированную безопасность пешеходов и велосипедистов не обеспечить. Фактически на дороге нет тротуаров, только узкие технологические проходы для обслуживания сооружений. Службы безопасности тщательно следят за тем, чтобы посторонних лиц на дороге не было, и делается это только из соображений безопасности как возможных нарушителей, так и водителей.

На Канонерском острове участок трассы местных жителей. Дома в непосредственной близости от ЗСД расселили - и все же: какие гарантии безопасности вы можете дать жителям?

Проведено не только расселение. Строительство центрального участка ЗСД осуществляется в соответствии с проектом, получившим все требуемые согласования и положительное заключение Главгосэкспертизы. В проекте в том числе учтены все аспекты защиты окружающей среды и жилой застройки. В частности, проводятся работы по устройству в жилых помещениях шумозащитного остекления, на дороге устанавливаются шумозащитные экраны, усиленное ограждение. Эти мероприятия затрагивают не только Канонерский остров, но и все районы, где ЗСД проходит в относительной близости от жилой застройки.

Приходилось ли вам сталкиваться с недовольством горожан, общественности при строительстве тех или иных участков трассы?

Разумеется, стройка на месте привычных пейзажей вызывала вопросы жителей. Были и жалобы, хотя, учитывая масштаб проекта, нельзя назвать их количество значительным. Более того, большинство обращений начинались со слов поддержки и призывов скорее построить и запустить дорогу. Мы с самого начала заняли открытую позицию, создали все каналы для эффективной коммуникации.

Стройка сама по себе вряд ли может служить источником комфорта. Но когда понятна цель, когда выполняются нормативы и уважаются интересы граждан, взаимопонимание присутствует.

Присутствует и эмоциональная поддержка. Когда строители вышли из нулевого цикла работ и начали появляться очертания основных объектов - опоры магистрали, пилоны мостов, затем металлические конструкции пролетов, вантовые системы, - наши мосты превратились в настоящих героев социальных сетей и точку притяжения для профессионалов и любителей фотографии. У нас собрана большая подборка кадров из Instagram, на которых горожане „помогали“ нам строить мосты, закрывая рукой в определенном ракурсе недостающие блоки руслового пролета. Такие кадры действительно помогают строителям понять, как ценен их труд.

Какова сейчас статистика использования разных участков ЗСД? Когда наблюдаются пики/спады и с чем они связаны?

В настоящий момент мы фиксируем более 70 тысяч транзакций в сутки на каждом из действующих участков. В том, что касается среднего показателя, транспортный поток на южном и северном участках сопоставим. В пиковые и сверхпиковые часы между участками заметна разница.

На южном участке пиковые нагрузки приходятся на направления к центру города в будние дни утром и по направлению от центра по вечерам. В выходные транспортный поток ниже.

На северном участке тоже фиксируются традиционные для утренних и вечерних часов всплески трафика по будням с той же логикой направления. Но есть и особенные часы повышенной нагрузки, и они связаны с тем, что это самый быстрый и комфортный путь выхода к популярным местам дачного и загородного отдыха. На северном участке особое внимание служб приковано к направлению из города в пятницу вечером, в первую половину субботних дней также фиксируется всплеск потока. В воскресенье вечером, соответственно, особая нагрузка в обратном направлении. Особенно эта тенденция ощутима в летний период.

Впереди ввод в эксплуатацию центрального участка, который приведет к увеличению транспортного потока от 30 до 100 %. Здесь, с одной стороны, неизбежен период адаптации. Мы понимаем, что значительной доле новых пользователей, маршруты которых будут пролегать по ЗСД после открытия центрального участка, потребуется время, чтобы принять решение и заказать бесплатный транспондер. Мы уже сделали многое для их мотивации: бесплатное предоставление транспондера, бесплатную доставку в удобное место, тариф без абонентской платы, значительные скидки, дополнительные сервисы, выделенные полосы и многие другие преимущества. Будем продолжать убеждать пользоваться электронными средствами оплаты.

Полагаем, внедрение инновационной системы Flow+ на ЗСД станет сильным дополнительным стимулом к использованию транспондеров, так как оплата с их помощью будет максимально справедливой, поездка по ЗСД будет тарифицироваться с точностью до километра, что намного выгоднее для пользователя, чем оплата тарифной зоны.

Вид на строящийся центральный участок ЗСД со стороны парка 300-летия Петербурга

Каков предельный срок службы трассы?

Срок службы магистрали составляет не менее ста лет. Разумеется, для этого необходим не только тщательный многоступенчатый контроль качества на этапе строительства, но и строгое следование регламентам на этапе эксплуатации - от уборки дороги до текущих и капитальных ремонтов. Все эти задачи и затраты мы берем на себя, принимая дорогу в эксплуатацию на 30 лет с момента подписания соглашения о ГЧП. Наша задача по истечении срока эксплуатации - вернуть объект городу в том же состоянии, в котором он был получен.

Почему бывает так, что терминал оплаты один и тот же автомобиль определяет и как легковой, и как грузовой?

У любой технической системы есть допустимая погрешность. Для системы классификации она нормирована на уровне менее 1 % случаев. На практике же ошибки фиксируются в сотых долях процента случаев - чаще всего когда речь идет о пограничных значениях: например, на больших внедорожниках, по высоте сопоставимых с микроавтобусами, который и подпадает под второй класс. Все поездки, по которым есть сомнения, проходят контроль специалистами, корректирующими списания, если они произведены ошибочно. Здесь очередное преимущество для пользователей транспондеров: для них все корректировки проходят автоматически, кроме того, созданы все возможности для самостоятельного контроля за состоянием счета и поездками.

Каково соотношение водителей, использующих разовую оплату и транспондеры?

На данный момент более 55 % пользователей оплачивают проезд транспондерами. Интересно, что среди пользователей четвертого класса этот процент намного выше, чем среди водителей легковых автомобилей. Профессиональные водители особенно ценят время и дополнительные скидки.

В конце августа была ситуация , когда на съезде с ЗСД на Приморское шоссе ограничили движение из-за слепящего солнца. Насколько типична такая история?

Мы впервые столкнулись с таким сообщением ГИБДД применительно к нашей магистрали. Увы, для Петербурга солнце не является самым типичным погодным явлением, влияющим на дорожную обстановку. В целом же информирование о потенциальных опасностях - одна из важных задач по предотвращению ДТП.

Нельзя не отметить роль эффективного использования системы автоматизированного управления дорожным движением. При потенциальной опасности у нас есть все возможности оперативного информирования водителей и управления дорожным движением: от табло и знаков переменной информации до push-уведомлений нашего мобильного приложения.

Важна роль дорожных инспекторов, которые также в круглосуточном режиме контролируют безопасность дороги. В случае необходимости оператор осуществляет бесплатную для пользователей эвакуацию транспортных средств до безопасного места за пределами ЗСД. Здесь важна и сознательность водителя, его согласие на эвакуацию. Ведь каждая минута остановки на магистрали является фактором риска.

Какое количество работников обслуживает ЗСД? Как, в частности, устроена работа кассиров-операторов? Кто в основном идет на эту должность? Есть ли вакансии?

В штате оператора Западного скоростного диаметра более 800 человек. Это и кассиры-операторы, работающие посменно на каждом из пунктов оплаты, это специалисты по электронным системам, это и инженерный состав, который следит за состоянием сооружений, это и специалисты по обеспечению безопасности объекта, диспетчеры, отвечающие за платность и безопасность дорожного движения, дорожные инспекторы и сотни иных специалистов. Нельзя не отметить важную работу сотрудников двух эксплуатационных баз, специально созданных в северной и южной частях, чтобы обеспечить максимальную скорость реакции на негативные погодные явления. В обслуживании ЗСД задействовано более 120 единиц эксплуатационной техники, на которой посменно работают водители и операторы.

Кассирами-операторами пунктов оплаты у нас работают и женщины, и мужчины. Последних меньше, но они есть. Мы стараемся подбирать на эту очень важную должность аккуратных, внимательных, вежливых людей. Работа непростая, требующая внимания, усидчивости, стрессоустойчивости, доброжелательности и искреннего уважения к пользователям. Текучка не слишком велика, вакансии, разумеется, бывают, но проблем с их закрытием не возникает. На нашем сайте есть

По свежеоткрытому центральному участку Западного Скоростного Диаметра. Сказать, что мы впечатлились - это вообще, считай, промолчать. От рамок оплаты на Богатырском проспекте до съезда на остров Декабристов - 4(!!!) минуты, до Екатерингофки - около 12, и это мы даже больше сотки не разгонялись. Восторг после поездки был размазан жирным слоем у меня по лицу, поэтому через пару часов поехали смотреть на всю эту красоту уже с aleksorama . Заодно и сняли небольшое кино, а то с Сергеем только фоточек наделали. Сначала видео, там приятный музон и х4 ускорение, потом фотопост от Сергея.

P. S. Адовый ад с оплатой на съездах/заездах у Богатырского почти рассосался, Яндекс.Пробки сегодня уже начали рисовать более-менее спокойную ситуацию. Ждем введения оплаты:)

Сегодня в компании затестили центральный участок ЗСД, открытый позавчера.
Заезжали с севера, проехали до сьезда у Екатерингофки. Конечно, по сравнению с тем, что было - это как телепортация: 7 минут, и ты на Васильевском. 12 - и ты на Гутуевском острове, а там недалеко и до Обводного. Кажется пока с непривычки несколько нереальным. Плату пока не берут - месяц или два тестовые.


Вот карта этого "прокола" через весь город. Новооткрытый участок - красный, он самый сложный по трудоемкости и стоимости. Там мини-тоннель и несколько мостов, в том числе высотный над Канонеркой и Морским каналом. Также, Васильевский остров больше не будет изолированным во время разводки мостов: в любой момент туда можно будет приехать через ЗСД.

2. А мы развернулись и заезжаем на ЗСД-Центр в районе набережной Екатерингофки. Как видите, пост сбора оплаты пока в процессе строительства.

4. До Богатырского - 13 км! Всего лишь каких-то 10 минут езды. Фантастика.

5. Да, интересный момент, бросилось в глаза. Почему-то покрытие по пути "туда" (с севера на юг) - лучше, чем в верхнем ярусе (с юга на север). Тут оно негладкое и шершавое.

6. Выше был верхний ярус, а нижний (когда мы ехали с Богатырского) - выглядит вот так. Дорога очень гладкая.

7. Затем ЗСД огибает о-в Белый и пересекает мостом Большую Неву. Вдали виден Васильевский о-в и стройки на намывном периметре острова (слева). Хорошо уже виден и Газоскрёб .

8. Ещё вид на мост через Большую Неву.

9. Слева - Маркизова Лужа, прямо виден Газоскрёб.

10. Причудливым изгибом заезжаем на мост.

11. Ненадолго остановились с аварийкой.

12. Вид с моста. Как видите, неплохо виден не только Морвокзал, но и Исаакий. Дул сильный ветер, поэтому я быстро снял и юркнул в машину.

13. Продвигаемся к Ваське.

14. Здесь дорога уходит в выемку ниже уровня моря.

15. Газоскрёб становится постепенно ориентиром №1.

16. Мини-тоннель под каналом реки Смоленки (!).

17. Мы как раз в нём.

18. Наверху на намывной территории интенсивно строятся новые дома. Любопытно, что это уже третий слой поверх советского морского фасада: девелоперы дома строили и рекламировали с "видом на Финский залив", затем ещё раз и ещё раз. В общем, сумели кинуть рекламой покупателей аж дважды и не факт, что фокус не состоится в третий раз:)

19. Теперь проезжаем вантовым мостом фарватер Малой Невы - между Васильевским и Крестовским островами, Петровский же остаётся в глубине дельты.

20. Справа - многострадальный стадион. Тут останавливаться не стали: опасно, да и погода была очень некомфортная. Дорога везде 4-полосная в одну сторону.

21. А вот так выглядит транспондер для проезда по ЗСД. Сейчас образовались нехилые очереди за ним, я вчера стоял больше часа.

22. И на десерт, ещё красивый и наглядный снимок ЗСД-Центр, увидел в ФБ.

Схема платной современной автомагистрали Спб

Западный скоростной диаметр представляет собой современную автомагистраль протяженностью в 47 км, которая является связующим звеном Юга-Западной части Северной столицы, куда примыкает территория морского порта Санкт-Петербурга с Кольцевой дорогой, Васильевским островом а также с Курортным районом и трассой «Скандинавия». ЗСД даст мощное развитие Санкт-Петербургу не только как крупного мегаполиса, но и как одного из крупнейших транспортных узлов Европы.

Строительство ЗСД предусматривает наличие на нем уникальных мостовых сооружений, которые будут служить не только как элементы магистрали, но и для формирования морского фасада города.

Такие сооружения представлены следующими мостами:

    Двухъярусный мост длиной в 420 метров на пересечении с Морским каналом;

    Вантовый мост, расположенный над Корабельным фарватером, длина центрального пролета которого составляет 320 метров;

    Мост над Петровским фарватером с длиной центрального пролета в 220 метров;

Общая длина таких сооружений в центральной части Западного скоростного диаметра составит около 4,5 км. А общая длина мостовых сооружений, тоннелей и путепроводов равна 21 км, что составит 50% протяженности трассы, что облегчит движение по загруженным, плотным дорогам города.

Кстати, данные мосты уникальны и не имеют аналогов в России.

Съезды и развязки на Северном участке (работы не завершены)

  • Приморский проспект
  • Богатырский проспект
  • Шуваловский проспект
  • Дорога на Каменку
  • Пересечение с КАД в районе автомобильных заводов Ниссан и Хундай
  • Пересечение с трассой Е-18 «Скандинавия»

Этапы и сроки строительства ЗСД СПб

Строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге ведется с 2005 года. Строительство ведется весьма интенсивно. Каждый год был плодотворным в осуществлении поставленных целей в строительстве. Доказательством этого являются следующие данные: В октябре 2008 года уже пустили первую очередь диаметра (всего их 5).

В сентябре 2010 года стало возможным осуществлять движение по участку третьей очереди. Такой участок имел следующие границы: это автозавод Hyundai и кольцевая дорога. В октябре того же года, по второму участку дороги возобновилось движение до улицы Благодатной. А спустя год, 29 декабря 2011 года стало частично доступно движение в районе пересечения Западного скоростного диаметра с Кольцевой дорогой (рядом с автозаводом Hyundai).

Подробная информация про ЗСД на официальном сайте

Карту развязки Западного скоростного диаметра можно посмотреть на официальном сайте http://www.whsd.ru/map.html , где для удобства выделены открытые участки трассы так и участки, находящиеся на стадии строительства. Кроме этого на официальном сайте вы найдете всю необходимую для вас информацию, например, о тарифах на проезд на трассах ЗСД, подробную информацию о проекте, информацию о вакансиях, контакты. В разделе «фотогалерея» можно увидеть фото общего вида трассы. Удобное меню сайта позволит вам быстро находить ответы на самые актуальные вопросы, ознакомиться с дорожной сводкой, тарифами и способами оплаты.

Северный участок ЗСД, Планерная улица

Улица Планерная, относящаяся к Северному участку ЗСД благодаря наличию съезда и заезда делает возможным совершить маршрут движения, траектория которого проходит через центр города и Приморский район и ведет в Белоостров.

Южный участок ЗСД

Южный участок ЗСД является, пожалуй, самой важной и неотъемлемой части магистрали. Особо актуален этот участок для крупногабаритных транспортных средств, совершающих маршрут в Морской порт Санкт-Петербурга, минуя заторы и пробки.

Центральный участок ЗСД

Строительство центрального участка ЗСД планируется в последнюю очередь, в 2014 году, поскольку здесь сосредоточено наибольшее количество искусственных сооружений, число которых приравнивается к 10-ти, три из которых – развязки, а протяженность составляет 8,95 км.

Тарифы на проезд по ЗСД (пока на Северном участке терминалы оплаты не установлены, можно ездить бесплатно)

Стоимость проезда по Западному скоростному диаметру будет варьироваться от 10 до 100 рублей Поскольку ЗСД представляет собой платную автомагистраль, то администрацией разработаны определенные тарифы на проезд, которые действуют с 01.01.2011 года и рассчитаны на одну поездку и варьируются от вида транспорта и времени суток. Стоимость на проезд днем для легковых автомобилей и мотоциклов составляет 30 рублей, а ночью с 23.00 до 06.59 - 10 рублей.

Для крупногабаритных легковых автомобилей, типа Hummer, автобусов и грузовых автомобилей с 2-мя осями цена проезда идентична цене для автомобилей предыдущей категории. А вот, для транспорта с 3мя осями (тяжелые грузовые автомобили и крупные трехосные автобусы, и автомобили с одноосными прицепами) цена составит днем 70 рублей, а ночью 30 рублей.

Седельные тягачи, автопоезда и авто с 2-осным прицепом оплачивают за проезд 100 рублей в дневное время и 50 рублей в ночное. Оплачивать проезд можно как наличными, так и с помощью бесконтактной смарт-картой и транспондера.

Транспортная развязка в северо-западных районах Санкт-Петербурга представляет собой масштабное сооружение и носит название Западный скоростной диаметр.


Проезд по ЗСД платный. Стоимость проезда устанавливается от участка, времени движения, типа транспорта. Водители за транспортные средства категории В и С оплачивают от 10 до 40 рублей, D и E – 30-130.

Все деньги, поступившие за проезд направляются на содержание в надлежащем техническом состоянии этой грандиозной магистрали.

В 1990 году проект по созданию транспортной развязки был поставлен в десятилетний план по реализации, однако, фактически строительство началось лишь в 2005 году. Когда появилась острая необходимость разгрузки транспортного коллапса в Северной столице.

Строительство магистрали ведется практически круглосуточно без остановок длительный период. Готовые участи вводятся сразу в эксплуатацию.

По факту завершения строительства магистраль соединит в себе Московский и Кировский районы с Васильевским островом. Центральная часть города будет разгружена, также должно будет произойти уменьшение транспортных средств в южной и северных районах города.

Особенность строительства ЗСД

Большая часть диаметра это искусственные сооружения, созданные для сохранения целостности архитектуры и ландшафта, по которой он проходит. Для сохранения зеленых зон и объектов архитекторы разработали проект на эстакадах.

Подобной протяженности навесных конструкций и технологии строительства в России еще не возводили, поэтому сооружение можно отнести к уникальным.

ЗСД станет новой достопримечательностью города, так как уже завоевал популярность у туристов. Например, протяженность центрального пролета вантового моста над Корабельным форматором больше трехсот метров.

Сооружение, расположенное над Петровским форматором, состоит из конструкции в 220 метров, а дополнительно проводится монтаж мосла длиной 400 метров из двух ярусов на Морском канале.

Согласно генерального плана ЗСД включает 3 участка:

  • Северный;
  • Южный;
  • Центральный.

Длина ЗСД составляет 47 километров и более половины занимают мосту, тоннели и путепроводы.


Южный участок

В конце 2008 года был открыт Южный участок, строительство которого было завершено в 2012 году.

Длина от начала Кольцевой автодороги до реки Екатерингофки составляет 8,5 километров, 2/3 которых эстакады. На участке интенсивное движение грузового транспорта к Большому морскому порту.


На участки предусмотрены 4 развязки:

  • ул. Благодатной;
  • ул. Автомобильной;
  • район КАД;
  • набережная реки.

Северный участок

В 2013 году на ЗСД открыли Северный участок. Мероприятие посетил Президент России В. В. Путин. Длина участка составляет 26 километров.

Конструкция соединяет Приморский проспект и трассу Е-18 «Скандинавия», имеющую международное значение.



Центральный участок

Диаметр соединяет Васильевский остров с Приморскими районами. Длина участка 12 километров. Это самый сложный этап работ так как включал строительство 10 искусственных объектов.


В июле 2017 года была изменена схема организации движения съезда на набережную Макарова. Въезд на ЗСД происходит по ул. Наличной и Морской набережной, заезд с Адмиралтейского проезда был закрыт. В съездах с ЗСД изменений не произошло.


Технико-экономическое обоснование строительства

Бюджет строительных работ более 210 миллиардов рублей.

Денежные средства были привлечены в следующем соотношении:

  • 40% частные инвесторы;
  • 50% государственные;
  • 10% выпуск облигаций.

Специально разработанный сплав для конструкций делает элементы магистрали долговечными.

ЗСД на включает не менее 4 полос. Максимальная ширина 8 полос. Автомобильный трафик 120 000 автомобилей. Таким образом, при минимальной оплате 30 рублей выручка составит 3 600 000 рублей.

В будущем на магистрали планируют организовать движение рейсовых автобусов, оборудовать остановки, а радом с ними на спусках установить эскалаторы и лифты для пешеходов.

Двухъярусные и винтовые мосты, тоннель, проложенный под рекой, это не только красивое зрелище, но и функциональное соединение между районами, обеспечивающее комфорт всех жителей и гостей за счет установки шумозащитных экранов.