Зал географических карт в палаццо веккьо. Тайные ходы в палаццо веккьо. Палаццо Веккьо: интерьеры

Кризис Флорентийской республики в конце XV века стал причиной образования нового органа власти — Большого Совета, который допустил к принятию решений большее количество граждан. Как следствие возникла необходимость построить во дворце Синьории новый, достаточно вместительный зал. Ярым сторонником формирования Большого Совета и постройки зала был Джироламо Савонарола – настоятель доминиканского монастыря, и реальный вершитель судеб города.
Зал был построен архитектором Симоне дель Поллайоло, известным под прозвищем Кронака, всего за год (1494). Это было сложнейшее мероприятие, учитывая необходимость пристроить целое сооружение к восточной стене Палаццо Синьории. Опорами для зала, что находится на втором этажа дворца, служат 14 монументальных столбов, которые можно увидеть, проходя во второй двор, названный Догана, то есть Таможня. Они поддерживают зал, масштаб которого сравним только с залом Большого Совета Дворца дожей в Венеции. Зал пятисот имеет длину 54 метра, то есть длиннее на 50 сантиметров венецианского зала, его ширина 23 метра, (на 2 метра уже), и был высотой – 11 метров, то есть на 4 метра ниже.

Инженерную задачу усложняла необходимость вписаться, точнее встроиться в пространство, уже и так стеснённое существующими сооружениями, и заданными непрямыми границами: что объясняет скошенную форму коротких стен.
Интерьер залы, в соответствии с указаниями Савонаролы, был лишён всяких украшений. Таков был первый период жизни монументального зала.

Зал и «Битвы» Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти

Второй период начинается в 1503 г., когда пожизненный гонфалоньер Справедливости Содерини и вместе с ним секретарь Канцелярии Макиавелли, поручили Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти создать на восточной стене две фрески. Этому замыслу не суждено было реализоваться: техника, которую Леонардо впервые решил использовать для настенной живописи, не оправдала его надежды и мастер бросил свою работу незавершенной. Микеланджело даже не начал переводить на стену подготовительный рисунок, так как после приглашения папы Юлия II переехал в Рим. Историю утраченной фрески «Битвы при Ангиари» Леонардо, и «Битвы при Кашине» Микеланджело заслуживают отдельного разговора.

Зал во временя правления Козимо I Медичи

Третий период, в течение которого Зал пятисот стал таким, каким мы его видим сегодня, начинается во второй половине XVI века, с завершением истории Флорентийской республики, во время правления герцога Козимо I Медичи. После упразднения Большого Совета зал был предназначен для аудиенций герцога. Архитектору Джорджио Вазари поручили заняться его радикальным преображением. С 1563 до 1565 годов он занимался перестройкой и оформлением зала. Во-первых, он поднял потолок на целых 7 метров, достигнув 18 метров, превзойдя таким образом высоту венецианского зала на 3 метра. Удивительно широкие и прочные двойные фермы являются опорой для крыши и благодаря сложной системе креплений также держат кессонный потолок.
С помощью литератора Винченцо Боргини, который придумал сюжеты и аллегории, Джорджио Вазари превратил Зал пятисот в «сцену» для прославления герцога.
В центре 42-х потолочных панелей расположен сюжет «Апофеоз Козимо I», в котором герцога коронует Слава и окружают гербы флорентийских гильдий. Вокруг этого изображения группируются самые важные эпизоды из истории Флоренции с самого ее основания, а также изображения городов и областей, находящихся под её властью, и гербы районов города.
Повествование продолжается вдоль стен, на которых монументальные фрески иллюстрируют на западной стороне взятие Пизы и прибрежной территории, а на восточной – взятие Сиены и южной территории Тосканы.
Чтобы еще более подчеркнуть героический пафос, вдоль стен было размещено несколько скульптур. Первой стала «Гений Победы» Микеланджело, которую в 1564 году Леонардо Буонарроти подарил герцогу. Затем, спустя несколько лет, добавили «Флоренция побеждает Пизу» скульптора Джамболонья. Подлинник был позднее перевезён в Музей Барджелло, и в Зале пятисот сейчас находится гипсовая модель. Также вдоль стен Зала пятисот выставлены и «Подвиги Геракла» Винченцо де Росси.
В Зале пятисот все великолепно: резные позолоченные рамы, монументальность фресковой росписи и мраморные скульптуры.

Зал Пятисот сегодня


Сегодня этот зал является местом официальных приёмов муниципалитета Флоренции и самым важным залом музея Палаццо Веккьо. В нем разворачивается действие известных фильмов и книг: «Ганнибала» Ридли Скотта и «Инферно» Дэна Брауна.
Если Вам интересно проникнуть в сердцевину флорентийской истории, увидев важнейшую резиденцию ее власти, узнать, почему зал носит такое название и еще многое другое, чего наверняка не знает большинство читателей «Инферно» и, возможно, даже сам Дэн Браун, тогда приглашаем Вас посетить с нами Палаццо Синьории.

August 23rd, 2013

Осмотревшись на площади Синьории, входим в Палаццо Веккио.

Внутренние помещения открываются милым двориком, посреди которого расположен фонтан, окруженный апельсиновыми деревьями. Создан он был Микелоццо в 1453 г. Более сотни лет спустя, в 1565 г. Джорджио Вазари, придворный архитектор Козимо I , расписал его стены картинами с видами австрийских городов Вены, Линца и Граца в честь бракосочетания сына Козимо I - Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской, дочерью императора Священной Римской империи.


Вообще, интерьеры Палаццо Веккио связаны с именем Джорджио Вазари чуть более чем полностью очень сильно, так как именно ему Козимо I поручил перестройку средневекового дворца для своих нужд. Эта перестройка, как и в случае с Персеем Челлини, преследовала цель прославления герцогской власти и уничтожения напоминаний о периоде республики. Так, под руководством Вазари был переделан декор «Салона пятисот» - самого значительного зала размером 52 на 23 метра, который был построен в 1494 году после изгнания Медичи и при восстановлении республиканских институтов, и предназначался для заседаний Большого Народного Совета, состоявшего из пятисот членов. Огромный и торжественный зал при Козимо I служил для собраний его двора, приемов и суда. В середине XIX века, когда Флоренция была столицей Итальянского королевства, здесь заседали парламентарии.


При реконструкции росписей стен Вазари уничтожил незаконченные фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»… (Это - копия с картона фрески работы Рубенса)


… и Микеланджело «Битва при Кашине». Сохранившийся картон (заготовка) фрески.


Стены и потолок зала были расписаны фресками, прославляющими деяния Козимо I, в частности победы Флоренции над Пизой и Сиеной.


Потолок зала, состоящий из 39 панелей, посвящен славным событиям жизни патрона,…


… включая центральную панель, отражающую его триумф в качестве Великого Герцога Флоренции и Тосканы.


Также зал наполнен скульптурами. В нишах были установлены монументальные статуи пап из семьи Медичи, игравших ключевую роль в управлении Флоренцией в первой половине XVI века, работы придворного скульптора Козимо I Баччо Бандинелли. Папа Лев Х.

Папа Климент VII изображен в момент одного из важнейших событий истории своего понтификата - коронации императора Карла V, которому для этого пришлось разнести половину Италии, включая Рим))


Вдоль стен зала расположились скульптуры, прославляющие подвиги Геракла работы Винченцо де`Росси, это продолжение темы, начатой еще одним Гераклом на площади Синьории. Такое ощущение, что тема Геракла была самой популярной в период правления Козимо I, от Геракла, одерживающего победу над очередной нечистью на самом деле некуда деваться))
Там же находится скульптура Микеланджело «Дух Победы», созданная мастером в 1533-34 гг. изначально для грандиозной гробницы папы Юлия II, имевшего прозвище «Папа-воин»


К залу примыкает богато декорированная небольшая комната - Студиоло (то есть «маленькая студия») сына Козимо I Франческо I, служившая ему кабинетом, лабораторией и даже кунсткамерой. Она создана под руководством Вазари и считается шедевром маньеризма.


Первый этаж занимает целая галерея залов, посвященная славным предкам Козимо I из рода Медичи, в каждом из которых увековечены их портреты и славные деяния. Есть залы пап Льва Х и Климента VII , Козимо Старшего , Джованни деле Банде Нере и, конечно, Лоренцо Великолепного . Эта фреска работы Вазари, на которой Лоренцо принимает послов, воспроизведена на потолке одноименного зала. Можно заметить, что изображение Лоренцо здесь идентично его знаменитому портрету, хранящемуся в Уффици.

Второй этаж, на котором размещались личные покои герцога и герцогини, открывается Залом стихий, посвященным темам античной мифологии. Вот такое «Оскопление Урана Кроносом», тоже Вазари и Жерарди Христофано…

…и маньеристское Рождение Венеры

Впечатлила терраса Сатурна на верхнем этаже в задней части дворца - Лоджетта - с изумительным видом на город, которой мы частично компенсировали незалезание на Дуомо. Вид в сторону Санта-Кроче…

… и на другой берег реки.

Часовня в покоях супруги Козимо I Элеоноры Толедской расписана фресками Аньоло Бронзино.

Два зала-кабинета дворца, сохранившие элементы ренессансного декора - Аудиенц-зал и Зал Лилий. В Аудиенц-зале находится роскошный покрытый золотом потолок с изображением герба Флоренции работы Джулиано да Майано, созданный при Лоренцо Великолепном.

Сам зал расписан в середине XVI века в традициях римской школы последователей Рафаэля и выглядит помпезно.

Такое чувство, что во Флоренции купол Дуомо виден практически отовсюду. На фоне правой створки окна хочется усадить какую-нибудь ренессансную красавицу - и портрет готов.

Но самым примечательным в этом зале является стена, расписанная Доменико Гирландайо «Апофеоз Святого Зиновия», первого покровителя Флоренции, со святыми и героями античного Рима.

Туда же помещен оригинал творения Донателло «Юдифь и Олоферн», копия которого сейчас украшает площадь Синьории.

Из зала Лилий можно попасть в еще одно «деловое» помещение - зал Карт мира. Там стоит глобус 1581 года, который на момент своего создания был самым большим в мире.

На стенах размещены 53 карты, выполненные доминиканским монахом Игнатио Данти, дающие представление о географических познаниях второй половины XVI века.

Сказать, что дворец потряс, не могу. Конечно, все очень красиво и эпично, но видимо уже накопилось некое переполнение прекрасным и эмоции возникали только на шедевры. Я бы советовала смотреть его на свежую голову.

А мы, тем временем, кинем еще раз взгляд на противоположный берег Арно…

И отправимся туда…

Продолжение - .

Все посты про Италию - .

Я подошел ко Дворцу (Палаццо) Питти. Облицовка фасада рустом из огромных блоков выдает претензии на власть и величие. для чего и строился этот дворец.. Козимо Старший был первый кто одобрил использование стилевых элементов общественных зданий при сооружении своего личного дворца в 1444 году, известного теперь под названием Медичи-Риккарди. Соперничавшее с Медичи семейство Питти не хотело уступать,но ему не хватало средств,чтобы завершить строительство.

В отместку,правда с опозданием, супруга Казимо 1,Элеонора Толедская приобрела дворец в 1549 году. С 1558 года начались работы по расширению здания под руководством Амманнати, а затем его учеников. Так возник один из самых грандиозных дворцов с фасадом длиной -205 метров и высотой 36 метров.

Я купил билет за 10 евро- по нему я мог попасть в Часть дворца,где располагались-галерея костюмов, музей фарфора+сад Боболи., и вошел внутрь.

Фотографировать не разрешают, но несколько фото я все же смог сделать.

Осмотрев дворец и музеи, я вышел во внутренний двор дворца., здесь в крытых арках стоят скульптуры.

В одной из арок сделан фонтан.

Внизу на фото виден главный вход во дворец Питти.

Этот сад один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса, площадью 45 тысяч метров, простирающего до форта Бельведере. С 1766 года сады были открыты для широкой публики. Сад был спроектирован по заказу Казимо1 архитектором Николо Триболо в 16 веке.

На фото внизу -фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна и вид на дворец Питти из сада Боболи.

Фонтан Нептуна

Дворец Питти.

Египетский обелиск в Амфитеатре, где в конце 16 века были поставлены самые первые оперные спектакли в мире.

На фото Большой Грот.

На фото внизу - карлик Морганте на спине черепахи, придворный шут Казимо 1.

Я вышел из Дворца Питти и оказался на площади Питти. (внизу фото)

Около 19 часов я решил сходить в Дворец (Палаццо) Веккьо, ныне музей. Купцы и банкиры пришедшие к власти в 1293 году поручили Арнольфо ди Камбио в 1298 году построить представительную резеденцию. Палаццо-Веккьо был построен в готическом стиле. Облицовка рустом вызывает ощущение мощи. Проект предусматривал четкие формы: в плане это прямоугольник, тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется и на башне высотой 94 метра, дополняя впечатление величавой простоты. В 1667 году на башне были установлены часы, которые до сих пор ходят.

Я купил билет за 10 евро и вошел через центральный вход (фото внизу)

Сразу попадаем в прелестный внутренний дворик, оформленный Микелоццо в 1453 году в стиле раннего Возрождения.

Сначала по этой лестнице я поднялся на саму башню

Сверху открывался отличный вид на всю Флоренцию.

Виден вдали Собор Санта-Кроче.

Собор Санта-Мария -дель-Фриоре.

Площадь Синьории.

А вот и сама башня на верху которой я был.

Ауединенц-зал с изображением с гербом Флоренции на золотом кессонированном потолке.

Фотографировать разрешают.

Во дворце находяться произведения Джорджо Вазари, братьев Майано, Донателло.

Внизу на фото - Зал пятисот, предназначенный для проведения Большого Народного Совета., после вторичного изгнания Медичи в 1494 году из Флоренции. Работы по декорированию зала возглавил Вазари с учениками.

Осмотрев дворец я вышел из него на площадь Синьории., где наступали сумерки.

Завтра я продолжу осмотр Флоренции........

Название :

Местонахождение : Флоренция (Италия)

Стиль : Ренессанс

Архитектор(ы) : Джорджо Вазари, Арнольфо ди Камбио, Микелоццо ди Бартоломео

Архитектура палаццо

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Палаццо Веккьо известно также под названием флорентийской Синьории. Его построил в конце XIII века зодчий Арнольфо ди Камбио. Участие Микелоццо сводится к решению главного двора палаццо и архитектурно-декоративной обработке внутренних помещений.

Палаццо Веккьо по наружному виду выдержан в духе романских замковых сооружений. Двор, имеющий в плане форму неправильного квадрата, сохраняет старую пространственную схему, характерную для творчества Брунеллески и Микелоццо (например, монастырь во Фьезоле , палаццо Медичи-Рикарди). Отличием является мотив галерей первого этажа. Вместо прежних легких изящных колонок здесь довольно солидные массивные опорные столбы равного диаметра по всей высоте. Арки приобрели более мощный вид, выросла и высота отдельных этажей. Двор палаццо Веккьо не создает впечатле ния легкости и интимности; намечается уже переход к более торжественно-монументальным приемам и формам.

Эффект, достигнутый Микелоццо, - результат широкого применения метода контрастов. Так, например, тяжелый массив стен контрастирует с открытым пространством галерей. Общая замкнутость и ограниченность двора еще более усиливаются и подчеркиваются беспредельностью небесного пространства, открывающегося через квадратное отверстие крыши. Льющийся сверху свет способствует выявлению архитектурных деталей и создает изумительную игру светотени.

Лепные орнаменты на фустах колонн, капители их, роспись стенных плоскостей, фонтан посреди двора относятся к более позднему периоду и не могут быть приписаны замыслам Микелоццо. Внутренняя же декоративная отделка чрезвычайно многообразна и представляет большой интерес. В известной части она является как бы дальнейшим развитием тех декоративных принципов, которые были заложены Микелоццо в капелле Сан-Миниато и в церкви Санта-Аннунциата . Общими моментами в этих сооружениях являются единство орнамента с конструкцией, логичность в применении отдельных декоративных мотивов, многообразие орнамента.

К новым чертам творчества Микелоццо можно отнести большую рельефность, объемность декоративных элементов и общее увеличение их удельного веса в архитектурном оформлении.

На данном примере можно проследить широкое применение кессонов для обработки потолков, в силу того большого распространения, которое к этому времени получают плоские перекрытия, а также сравнительно уже частое использование стенных поверхностей под живопись (Живопись в палаццо Веккьо и значительная доля внутреннего архитектурного оформления являются произведением более позднего периода). Характерен для творчества Микелоццо и построенный им вскоре двор палаццо Торнабуони.

Перестройка Вазари

В 1558 году Вазари было поручено произвести коренную перестройку здания: перепланировку внутренних помещений, их декоративную отделку и меблировку. Перепланировка преследовала определенные цели: создать большую последовательность в расположении залов и комнат; нужно было также переделать старые лестницы - крутые и неудобные. Вазари проявил большую практичность в перекомпановке внутренних помещений.

Декоративные работы заключались во введении новых, по выражению самого Вазари, «роскошных лепных орнаментов новейшего вкуса», а также в «украшении разнообразными живописными изображениями».

Колоссальные композиции палаццо Веккьо бесспорно наиболее значительные из живописных произведений Вазари. Среди них ряд фресок семейной хроники Медичи , портретов, писанных с натуры, а также большое количество стенных картин на мифологические сюжеты.

Самой ответственной работой Вазари в палаццо Веккьо являлась перестройка большого зала Совета пятисот, где были подняты стропила и, таким образом, значительно повышено помещение; зал он расписал картинами, «представляющими морские сражения, осады городов, здания, церемонии, триумфы и другие предметы», как он их сам определял. Как и все работы Вазари, они были исполнены в рекордные сроки; размеры картин не смущали художника. В своей биографии Вазари говорит по этому поводу: «Чтобы объяснить причину, заставившую меня спешить с окончанием начатого труда, скажу, что мне были известны переговоры о бракосочетании нашего принца с сестрой ныне царствующего монарха». Готовя дворец к этому событию, художник форсировал работу, не всегда заботясь при этом о ее художественной ценности.

В архитектурно-декоративном оформлении палаццо Веккьо вполне проявилась специфика его манеры: в дверных наличниках, в обработке потолков, во всех орнаментальных элементах много стилизации, но мало истинной классики. Вазари в погоне за внешней красотой и оригинальностью прибегал к различного рода «вольностям» в отношении форм и мотивов и не прочь был даже в известной мере подражать Микеланджело .

Вазари не перенасыщает плоскости орнаментацией, не переобогащает их. Однако сама эта орнаментация зачастую мало соответствует характеру архитектурной формы.

    Источники:

  • Всеобщая история архитектуры, том 5 Архитектура Западной Европы XV-XVI веков Эпоха Возрождения 1967г., Москва
  • Михайловский И.Б. “Теория классических архитектурных форм”. Репринтовое издание. – М.: “Архитектура-С”, 2006. – 288 с., ил.
  • П.П. Гнедич “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва “Эксмо”, 2009 г.

Строительство дворца Палаццо-Веккьо началось в 1299 году на месте имения опальной семьи Уберти. В опалу она попала после поражения партии гибеллинов, поддерживающих императора, в противостоянии с гвельфами - приверженцами Папы Римского. Члены семьи Уберти, как сторонники гибеллинов, были убиты или высланы из города, а их резиденция - полностью разрушена. И некоторое время это место пустовало, пока заседавшие в стенах «старого дворца» приоры не решили, что им требуется еще одно правительственное здание.

Разработка проекта была поручена уже известному в то время архитектору Арнольфо ди Камбио - создателю таких архитектурных шедевров, как и базилика Санта-Кроче. Строительство продолжалось 15 лет и завершилось в 1314 году. Изначально замок незамысловато назвали Палаццо Нуово, что означало «новый дворец». Позже его переименовали в Синьорию, а когда здесь поселился тосканский герцог Козимо I из рода Медичи, появилось название Палаццо Дукале. Спустя несколько лет герцог переехал в другой замок, и тогда будущая ратуша стала Палаццо-Веккьо (в переводе «старым дворцом»).

Все время своего существования это здание было тесно связано с политической жизнью . В 15-м веке на площади перед ним оглашались приговоры и происходили казни, самой знаменитой из которых можно считать повешение заговорщика Франческо Пацци и его сообщников прямо на окнах дворца. В конце 1400-х годов, во время взлета монаха Савонаролы, ставшего фактическим правителем Флоренции, здесь заседала республиканская Ассамблея. Позже в Палаццо-Веккьо переехали вернувшиеся к власти Медичи. И даже когда они сменили резиденцию, во дворце по-прежнему размещались государственные органы. Сегодня же здесь находится городская ратуша и одновременно музей.

Как добраться

Знаменитый Палаццо-Веккьо расположен в самом центре города на . Поэтому, если вы находитесь в центральной части, рекомендуем не искать транспорт, а пройти до него пешком.

Точный адрес: Piazza Signoria 1.

Совсем рядом c Палаццо-Веккьо проходит автобусный маршрут:

    Вариант 1

    Автобус: маршрут № C2 до остановки Condotta.

    Пешком: остановка находится рядом с площадью, которую надо будет пересечь, чтобы попасть к замку.

В течение получаса можно пешком дойти до дворца от вокзала Санта-Мария-Новелла

    Вариант 1

    Пешком: двигайтесь по улице via Faenza, переходящей в via F.Zannetti, после сверните на via dei Cerretani, а потом на via Roma.

Палаццо-Веккьо на карте

Башня Арнольфо

Стройная часовая башня Арнольфо - главное украшение дворца Палаццо-Веккьо. Она возвышается над площадью Синьории на 94 метра. Туристы поднимаются сюда, чтобы со смотровой площадки оглядеть всю Флоренцию и сделать потрясающие панорамные фото.

Собственно, часовой башня Арнольфо стала лишь в 1667 году, когда на ней были установлены городские часы работы мастера Ледерле. Что интересно, они до сих пор исправно показывают время! Ранее постройка использовалась в качестве тюрьмы, здесь успели побывать в заточении и склонный к интригам Козимо Медичи, и фанатичный монах Савонарола.

В настоящее время башня открыта для посетителей, но исключительно в хорошую погоду. Чтобы попасть внутрь, для начала в холле Палаццо-Веккьо нужно найти лестницу с табличкой «Tower And Battlements» и подняться наверх. Там будет еще одна лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку. Учтите, посетителей пропускают на нее группами, чтобы не перегружать конструкцию и не создавать толчею - возможно, придется немного подождать.

На самую верхушку башни ведет несколько каменных ступеней в узком проходе. Здесь можно сполна прочувствовать таинственную и немного мрачную атмосферу средневекового замка. Но вот пройдены последние ступени, и вы на крыше! Во все стороны раскинулась солнечная Флоренция, и можно с высоты птичьего полета оглядеть город вплоть до самого горизонта. Наряду с башня Арнольфо предлагает гостям города лучшие панорамные виды.

Внутреннее убранство

Внешне суровый, монументальный Палаццо-Веккьо проявляет все свое великолепие в оформлении внутренних залов. Они расположены на трёх ярусах, и каждый имеет свою тематику. Главным является Зал Пятисот, но о нем мы поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же рассмотрим другие, не менее яркие и роскошные помещения замка.

Апартаменты Льва Х или семейства Медичи - эта часть комплекса объединяет три зала, посвященные членам могущественного семейства, которые сыграли весомую роль в истории города и всей . Первый зал украшен рисунками из жизни Козимо Старшего (того самого, который некогда был заточен в башне Арнольфо), второй - сюжетами с участием его внука Лоренцо Великолепного, а третий - портретами Папы Римского Льва Х.


Залы Стихий - пять комнат с фресками, изображающими символы огня, воды, земли и воздуха. Эти апартаменты некогда принадлежали герцогу Козимо I, здесь он жил до переезда в Палаццо Питти. В свое время герцог заказал роспись залов Джорджо Вазари, и это была первая работа мастера для представителей династии Медичи. Впоследствии художник не раз пользовался покровительством могущественного семейства. Из всех картин больше всего привлекает внимание образ Венеры Пенорожденной (символа водной стихии). Не менее интересен выполненный на потолке одного из залов бог земледелия Сатурн. Также в этой части Палаццо-Веккьо есть две лоджии с открытыми террасами, на которые можно выйти, чтобы освежиться и сделать несколько фото.


Апартаменты Элеоноры Толедской - комнаты супруги Козимо I, среди которых особенно выделяется Зеленый зал с часовней и Зал Пенелопы, где хранится подлинник картины Боттичелли «Мадонна с младенцем». Последний также может заинтересовать посетителей сценами из «Одиссеи» и великолепной росписью потолка - на нем изображена сама Пенелопа за ткацким станком. Из Зеленого же зала можно попасть в длинную галерею, соединяющую Палаццо-Веккьо с соседним дворцом Палаццо Питти - она получила название «коридор Вазари».

Зал Карт - еще одно интересное помещение на втором этаже дворца. Здесь находятся старинные географические карты, выполненные монахом и ученым Игнато Данти. Они сполна отображают представления о мире времен 16-го века. Центральным же экспонатом является огромный глобус на небольшом постаменте, что хранится в Палаццо-Веккьо с 1581 года.


Аудиенц-зал - парадные апартаменты для приемов и рабочих встреч Козимо I. В этом зале можно увидеть фрагменты самого старого интерьера Палаццо-Веккьо, сохранившегося еще со времен Флорентийской республики.


Первый внутренний дворик

В Первый внутренний дворик можно попасть непосредственно после парадного входа во дворец Палаццо-Веккьо. Здесь посетителям всегда хочется немного задержаться, ведь у ворот находятся две величественные скульптуры: Давид руки самого Микеланджело и Геркулес, выполненный итальянским мастером Бандинелли. Впрочем, что касается Давида, дверной проем украшает копия скульптуры, а оригинал хранится в Академии изящных искусств.


Есть одна легенда, связанная с входом в Палаццо-Веккьо. Считается, что на стене за статуей Геркулеса можно рассмотреть рисунок Микеланджело, который побился об заклад с товарищем, что сможет набросать лицо осужденного на казнь, стоя к нему спиной. Правда это или нет - неизвестно, но кое-кто из туристов утверждает, что на стене действительно можно различить что-то похожее.

Однако вернемся во внутренний дворик - он с первых шагов поражает роскошной, но вместе с тем уютной атмосферой. Стены здесь украшены панорамами австрийских городов, потолок поддерживают резные колонны, а в центре установлен фонтан с копией скульптуры «Амур с дельфином» Андреа Верроккьо. Оригинал тоже можно увидеть - он хранится на втором этаже Палаццо-Веккьо.


Над интерьером дворика работал Джорджо Вазари, которому была поставлена задача сделать это место приятным для Иоанны Австрийской - супруги Франческо Медичи. Поэтому для оформления стен и была выбрана австрийская тематика, напоминающая юной герцогине о родине.

После осмотра дворика можно пройти в вестибюль Палаццо-Веккьо, в гардеробную или в музейные кассы. Здесь стоит отметить, что посетителям с рюкзаками или объемными сумками стоит после покупки билета пройти в сторону гардеробной и сдать свои вещи в камеру хранения. С рюкзаками вход в музей Палаццо-Веккьо запрещен, но об этом могут не предупредить во время покупки билетов.

Зал Пятисот

Огромный Зал Пятисот, который растянулся в длину более чем на 50 метров, занимает большую часть территории первого этажа Палаццо-Веккьо. Он предназначался для Народного Совета Флорентийской республики, а во времена правления Савонаролы - для заседаний Ассамблеи.

С его интерьером связана одна интересная история. Изначально для оформления стен и потолка были приглашены два великих творца Италии эпохи Возрождения - Микеланджело и Леонардо да Винчи. Но, к сожалению, сейчас в Палаццо-Веккьо мы не увидим этих картин. Оба художника выполнили эскизы батальных фресок, но впоследствии к работе приступил лишь Леонардо да Винчи. Он работал около трех лет, однако так и не завершил картину. Есть мнение, что эксперименты мастера с красками в данном случае были не совсем удачными, фреска начала быстро разрушаться. Как бы там ни было, она так и осталась незаконченной. После возвращения к власти Медичи в Палаццо-Веккьо была проведена реконструкция, в результате которой фреску Леонардо скрыла картина Джорджо Вазари.

Что же касается Микеланджело, то вместо фресок посетители могут полюбоваться другим творением этого мастера. В Зале Пятисот находится оригинал скульптуры «Гений попирает грубую силу», над которой творец работал в период 1533-1534 годов. Прекрасно сохранившаяся, она представляет собой одну из жемчужин Палаццо-Веккьо.

Зал Лилий

Одно из самых величественных помещений второго этажа - Зал Лилий. Он назван так благодаря отделке в виде золотых цветков лилии, которые являются элементом герба французского семейства Анжу. Представитель этой династии, граф Анжуйский, в свое время поддержал сторонников Папы Римского. И гвельфы, придя к власти, отблагодарили семейство таким образом.

Вход в эти апартаменты оформлен в виде белоснежного мраморного портала, а стены занимает масштабная фреска Гирлайндо с изображением Брута, Цицерона, святого Дзанобия (первого епископа Флоренции) и других выдающихся деятелей. Также здесь находятся картины Сальвиати по мотивам жизни римского правителя Камилла - считается, что так художник аллегорически изобразил самого Козимо Медичи.

Важное место среди экспонатов Зала Лилий занимает оригинал скульптуры Донателло «Юдифь и Олоферн». Когда-то она стояла на площади перед Палаццо-Веккьо, но в конце 20-го века в целях сохранности была перенесена во дворец, а на прежнее место установлена копия.


Рабочие часы и цена билета

Музей Палаццо-Веккьо работает по следующему графику:

  • С апреля до сентября - с 09:00 до 23:00;
  • С октября до марта - с 09:00 до 19:00.

Выходных нет, однако по средам у музея сокращенный график - часы работы с 09:00 до 14:00. Касса перестает работать за 1 час до закрытия комплекса.

Существует несколько типов билетов, дающих право на посещение разных уголков Палаццо-Веккьо:

  • Полный билет - 18 евро (~1 320 руб. ) ;
  • Музей и проход в башню - 14 евро (~1 026 руб. ) ;
  • Музей и археологическая зона - 14 евро (~1 026 руб. ) ;
  • Только музей - 10 евро (~733 руб. ) ;
  • Только проход в башню - 10 евро (~733 руб. ) .

Также есть льготные билеты для студентов и молодежи 18-25 лет, они стоят на 2 евро дешевле. Дети до 18 лет проходят бесплатно в сопровождении взрослых.

Перед визитом уточняйте информацию на , где также можно узнать о мероприятиях, проводимых в Палаццо-Веккьо.

В качестве интересной опции музей предлагает «семейный комплект» для посетителей с детьми от 6 до 13 лет. В него входят информационные материалы, альбом семьи Медичи, карта, бинокль, а также забавные короны и шляпы для детей. Набор можно бесплатно взять напрокат на 2 часа в Информационном пункте Палаццо-Веккьо.


А после экскурсии по дворцу рекомендуем еще немного задержаться на площади Синьории, которая сама по себе подобна большому музею. Обратите внимание на фонтан Нептуна - как ни странно, во время его создания жители весьма скептически встретили этот новый архитектурный объект. Сейчас же он неизменно вызывает восхищение. Вблизи фонтана можно увидеть памятник Козимо I, изображения которого часто встречаются в Палаццо-Веккьо. И обязательно стоит посетить Лоджию Ланци, где сегодня находятся скульптуры Бенвенуто Челлини, Джамболоньи, Пио Феди и других.

Если после этого вы решите продолжить экскурсию по интересным местам Флоренции, буквально в паре шагов находится знаменитая Галерея Уффици, где собрана огромная коллекция произведений искусства. А хотите остаться под открытым небом - отправляйтесь на старейший в Европе мост Понте Веккьо или прогуляйтесь по красивой набережной Арно. Здесь, в историческом центре Флоренции, на каждом шагу вас будут встречать архитектурные шедевры и следы великого прошлого этого города.

Визитная карточка

Адрес

Piazza Signoria 1, Флоренция, Италия

Официальный сайт Палаццо-Веккьо
Стоимость

Полный билет - 18 евро (~1 320 руб. ) , музей и проход в башню - 14 евро (~1 026 руб. ) , музей и археологическая зона - 14 евро (~1 026 руб. ) , только музей - 10 евро (~733 руб. ) , только проход в башню - 10 евро (~733 руб. ) , студенты и молодёжь (18-25 лет) - на 2 евро дешевле, дети до 18 лет - бесплатно в сопровождении взрослых

Время работы

С апреля до сентября - с 09:00 до 23:00, с октября до марта - с 09:00 до 19:00, по средам - до 14:00

Что-то не так?

Сообщить о неточности